Железнодорожный информационно-технический портал.
Пятница, 03.05.2024, 22:22


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Пятница
03.05.2024
22:22


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Февраль » 3 » Экономист Касьянов: РЖД — госкорпорация, работающая на благо топ-менеджеров, а не народа
10:20
Экономист Касьянов: РЖД — госкорпорация, работающая на благо топ-менеджеров, а не народа

Экономист Касьянов: РЖД — госкорпорация, работающая на благо топ-менеджеров, а не народа

Фото: http://livetambov.ru
Фото: http://livetambov.ru

Профессор экономики Евгений Касьянов считает, что ОАО «Российские железные дороги» — госкорпорация, работающая на благо топ-менеджеров и их родственников,а не народа, в доказательство чему приводит формулу работы компании: прибыль приватизировать — расходы национализировать.

«Та система госкапитализма, которая сложилась сегодня у нас, заключается в трогательном единстве олигархата и верхушки чиновничьего аппарата. Лакомым куском для подобного рода управления страной являются госкорпорации. Во всех этих кампаниях происходит одна и та же история. Если отбросить все заумные экономические и бюрократические построения, она сводится к простой формуле: приватизировать доходы — национализировать убытки», — сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 23 января Касьянов.

По его мнению, доходы приватизируют топ-менеджеры корпораций, а убытки перекладываются на потребителей и государство: «В РЖД эта история совершенно чётко просматривается.Пример: РЖД разделила грузовые перевозки и пассажирские. Вот у вас сверхприбыли в миллиарды рублей в год по грузоперевозкам и убытки по перевозкам пассажиров. Если у вас единая госкомпания, вы перераспределите прибыль и дотируйте пассажироперевозки раз они являются убыточными. Не надо здесь федерального бюджета».

Также он считает, что схема работы РЖД «парадоксальна», так как «она не только получает дотации с федерального бюджета на компенсацию пассажирских перевозок, но и умудряется свои инфраструктурные программы реализовывать за счёт государства».

«Вдуматься только, прибыльная компания получает дотации от государства для якобы собственного развития. К чему приводит это собственное развитие? Сама структура компании дробится на частные фирмы, которые возглавляют приближённые топ-менеджеров или их родственники. К примеру, племянник президента РЖД Якунина имеет многомиллиардный бизнес за счёт сдачи РЖД в аренду вагонов, которые сама РЖД продала ему по низким ценам. Не обходится здесь и без помощи федеральных властей. Сейчас готовится проект приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ), согласно которому с января 2013 года прейскурант 10-01 тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры изменяется в части герегулирования инфраструктурной составляющей. Эта чиновничья абракадабра в переводе на русский язык означает, что ФСТ предлагает отдать РЖД право формировать тариф на предоставления инфраструктуры в аренду фирмам. Интересная вещь получается: железная дорога — государственная, а тарифы будут устанавливать её топ-менеджеры. Для компаний своих племянников и товарищей можно их сделать минимальными, а для нежелательных компаний — больше. Госрегулировки не будет», — пояснил Касьянов.

Также он добавил, что «продолжается быстрый рост расходов на содержание высшего чиновничьего аппарата».

«Журнал «Forbes» приводит такие данные: президент РЖД Владимир Якунин имеет ежемесячную зарплату в 10 миллионов рублей, глава ВТБ Андрей Костин переплюнул и его с 60 миллионами рублей в месяц. Дуются и дуются расходы на содержание топ-менеджеров, их приближённых и родственников. Если же расходы сокращаются, то за счёт рядового персонала.Вот вам как пример последствий этих сокращений — пять сходов вагонов на ЗабЖД в последний месяц. Это продолжение такой политики», — заключил экономист.

Пресс-служба ЗабЖД в августе 2012 года сообщала, что задолженность правительства края перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» (ЗППК) может привести к остановке движения пригородных поездов и ликвидации компании. Правительство Забайкальского края не согласилось с расчётами по убыткам от пригородных железнодорожных перевозок. 5 сентября ЗабЖД объявила об отмене трёх пригородных поездов, работавших по маршрутам Чита — Карымская, Чита – Дарасун и Чита – Могзон, но уже 12 сентября после обещания краевого правительства погасить долги отказалась от своего решения. 31 октября начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер в интервью «Известиям» заявил, что пригородные компании в ближайшие дни подадут иски в суд о взыскании долгов с Забайкальского края и Курской области. Президент РЖД Владимир Якунин в своём личном блоге также в октябре заявлял о планах подачи иска в суд на правительство Забайкальского края. На 1 января долг правительства Забайкальского края перед «ЗППК» за 2011—2012 года составил 1,134 миллиарда рублей.

Ссылка:  http://news.chita.ru/46077/
Просмотров: 1109 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz