Железнодорожный информационно-технический портал.
Суббота, 23.09.2017, 13:53


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Суббота
23.09.2017
13:53


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 2
Пришлых: 2
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2014 » Апрель » 21 » Крымские рельсы развернут на восток.
05:37
Крымские рельсы развернут на восток.

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Транспортную систему полуострова придется перестроить

Государство начало подсчитывать, во сколько обойдется интеграция железных дорог Крыма после присоединения полуострова. Для переориентации пассажирских и грузовые потоки железных дорог на полуострове в обход Украины придется не только строить мост через Керченский пролив, но также реконструировать ветку Джанкой—Феодосия—Керчь и, возможно, прокладывать новую дорогу Феодосия—Симферополь. Расходы на реорганизацию Крымской железной дороги уже к 1 июля должны быть внесены в ФЦП по развитию Крыма, по оценкам экспертов, общий объем инвестиций может превысить $3,6 млрд.

Поручение проанализировать операционные затраты ГП "Крымская железная дорога" и подготовить предложения по источникам и параметрам финансирования КЖД было дано по итогам прошедшего 1 апреля совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали "Ъ" несколько источников на рынке. В Минтрансе РФ "Ъ" подтвердили, что сейчас этот вопрос прорабатывается и будет отражен к 1 июля в ФЦП по развитию Крыма. В ОАО РЖД заявили, что не располагают соответствующей информацией, в министерстве транспорта и связи Крыма не смогли оперативно предоставить комментарий.

Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев не назвал "Ъ" объем необходимых затрат на развитие транспортной инфраструктуры Крыма, но, по его словам, в первую очередь ставка будет сделана на строительство моста через Керченский пролив и, как следствие, усиление железнодорожной ветки Керчь—Феодосия—Джанкой протяженностью 207 км. Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что строительство моста займет не менее 3,5 лет, а его стоимость составит не менее 50 млрд руб. Предполагается, что мост будет автомобильным и железнодорожным. В начале марта Дмитрий Медведев дал старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании дочерней структуры государственного "Автодора" (заказчик проекта). Кроме того, обсуждается вопрос строительства прямой линии Симферополь—Феодосия (около 120 км. — "Ъ") с примыканием к линии на Керчь, добавил господин Темиргалиев.

Сейчас основной грузо- и пассажиропоток в Крым идет через Украину с севера, через Перекоп и Чонгарский переход, ветки соединяются в Джанкое. Строительство моста в обход Украины потребует существенного усиления линии на Керчь, пропускные способности которой весьма ограничены, соглашается глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценке, реализация этих проектов будет стоить не менее $3,6-3,8 млрд.

По словам Рустама Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка КЖД, основная часть которого изношена. "Мы сейчас столкнулись с тем, что следующие на Украину поезда обратно не возвращаются, в результате чего мы уже потеряли немало вагонов",— признается первый вице-премьер Крыма. Он отмечает, что теперь на Украину отправляются только частные операторы. По оценке Михаила Бурмистрова, общие потребности КЖД в грузовом парке — около 10 тыс. вагонов (весь грузовой парк Украины оценивается в 180 тыс. единиц).

Остается непонятной и будущая структура собственности КЖД. В начале апреля Максим Соколов заявлял, что в 2015 году КЖД планируется перевести в собственность ОАО РЖД. На это надеются и в Крыму: по словам Рустама Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в ОАО РЖД и, возможно, стать ее структурным подразделением. Но глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил "Ъ", что "вопрос об интеграции имущества Крыма в состав ОАО РЖД сейчас не стоит". По его словам, это будет "взаимодействие" двух железных дорог — российских и крымских. Источник "Ъ", знакомый с обсуждением вопроса, полагает, что юридический статус КЖД может вызвать споры между правительством и ОАО РЖД: "Если КЖД все-таки останется самостоятельной структурой, то у нас будет две системы тарифов, а значит, стоимость перевозок окажется выше, чем в случае единой инфраструктуры". Но Михаил Бурмистров считает, что ОАО РЖД не стоит включать в свой состав КЖД: это может негативно повлиять на операции за рубежом и даже привести к определенным санкциям вроде ареста активов ОАО РЖД.

Юлия Ъ-Галлямова

Источник: http://kommersant.ru/doc/2457178

Просмотров: 282 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz