Железнодорожный информационно-технический портал.
Понедельник, 29.04.2024, 16:50


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Понедельник
29.04.2024
16:50


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Октябрь » 17 » КбшЖД планирует закупить скоростные электропоезда "Ласточка", но пускать их пока негде.
08:22
КбшЖД планирует закупить скоростные электропоезда "Ласточка", но пускать их пока негде.

Сохранить дотационные перевозки

Не секрет, что стоимость проезда в пригородных электропоездах ниже его фактической себестоимости. Чтобы железнодорожные пригородные перевозки не являлись убыточными, прилагается немало усилий как на федеральном, так и на региональном уровнях. Вопрос оптимизации пассажирских перевозок на пригородных электропоездах обсуждался в Общественной палате Самарской области на заседании комиссии по вопросам экономики, промышленности и предпринимательства.

Поводом обращения представителей филиала ОАО "РЖД"  - Куйбышевской железной дороги - к общественникам стало грядущее сокращение господдержки пригородной инфраструктуры: в 2014 г. - с 25 млрд руб. до 12,5 млрд, в 2015 г. - до 6,25 млрд рублей. В дальнейшем Министерство финансов РФ планирует полностью прекратить субсидирование тарифа на инфраструктуру при осуществлении пригородных пассажирских перевозок. Обязанность компенсировать убытки за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом сначала частично, а затем и полностью перейдет к регионам.

Кроме этого, если в 2010-2012 гг. льготы на проезд обучающихся в пригородных поездах финансировались за счет федерального бюджета на 95%, то с 2013 г. по решению Минфина РФ меры господдержки льготного проезда учащихся переложены на региональный бюджет. Представитель структурного подразделения "РЖД" Виктор Ломтев уверен, что значительное сокращение господдержки перевозок может привести к их ценовой недоступности, ограничению объемов перевозок и дальнейшему старению вагонов. По его мнению, необходимо обратиться в Госдуму РФ, чтобы эти субсидии сохранились. 

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин пояснил, что речь идет, скорее, не о сокращении господдержки, а об изменении схемы выплаты компенсации: если ранее вся сумма (25 млрд руб.) направлялась из федерального бюджета напрямую "РЖД", то теперь часть этих средств будет направляться в виде субсидий субъектам Федерации, которые и составят компенсационные выплаты. Таким образом, в 2014 г. сумма бюджетных дотаций в целом останется прежней.

Министр подчеркнул, что правительство Самарской области в полном объеме выполняет свои обязательства перед железнодорожниками в соответствии с действующими соглашениями. Он отметил, что поскольку до регионального минфина федеральные субсидии пока не доводились, то в следующем году уровень дотаций из областного бюджета пассажирских перевозок на пригородных электропоездах останется прежним, возможен даже его рост.

Останется неизменным и срок льготного проезда на железнодорожном транспорте для студентов и школьников: с 1 сентября до 15 июня. На льготный проезд учащихся в бюджете 2014 г. заложено 27 млн рублей.

"В 2012 г. региональными электричками воспользовались почти 9 млн пассажиров, что является хорошим показателем по сравнению с другими регионами, - отметил Иван Пивкин. - Состоявшуюся маршрутную схему движения пригородных электропоездов мы намерены не только сохранить, но и дополнить новыми маршрутами".

Пустить новые электропоезда

За последнее время в губернии возросло количество пригородных железнодорожных сообщений. Виктор Ломтев напомнил, что пущены скоростные электропоезда Самара - Канадей, Самара - Тольятти, Самара - Жигулевское море. В этом году ОАО "Самарская ППК" получило 12 новых вагонов. На модернизацию железнодорожных платформ направлено 82 млн рублей.

В ближайшей перспективе - утверждение маршрута так называемой "городской" электрички. Запуск составов с сообщением Новокуйбышевская - Ягодная позволит соединить два строящихся микрорайона: "Кошелев-проект" и "Южный город". Кроме этого, Куйбышевская железная дорога планирует приобретать скоростные электропоезда "Ласточка", способные развивать скорость до 160 км/ч.

Иван Пивкин отметил, что пока "Ласточки" пускать негде, поскольку обоснование запуска скоростного проезда Самара - Курумоч - Тольятти региональный минтранс не смог защитить перед правительством РФ в заявке губернии на предоставление федерального финансирования на подготовку инфраструктуры региона к чемпионату мира по футболу 2018 года. 

Кроме этого, перед пуском "Ласточки" требуется реконструкция железнодорожных путей, на что средств в бюджете тоже пока нет. По его словам, ситуация может измениться с появлением региональной целевой программы по приобретению подвижного состава.

Что касается маршрута "городской" электрички, то, по мнению министра, идея может воплотиться в жизнь в зависимости от объема требуемых субсидий, что станет понятно после утверждения экономически обоснованного тарифа на проезд. Он считает, что нужно подумать об отказе от неэффективных маршрутов, коими в настоящее время признаются Нурлат - Бугульма и Самара - Жигулевское море. На их работу тратится неоправданно огромное количество бюджетных средств при малом пассажиропотоке.

Ежегодно филиал ОАО "РЖД" - Куйбышевская железная дорога получает из областного бюджета дотации на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом: в 2012 г. - 199 млн руб., в 2013 г. - 228 млн руб., в 2014 г. по прогнозу около 260 млн рублей. 
Просмотров: 733 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz