МОСКВА, 17 октября. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ могло принять меры по сокращению своих расходов еще до того, как было озвучено решение о нулевой индексации железнодорожных тарифов на 2014 год, заявил заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон, выступая на конференции "Железнодорожные перевозки горнометаллургических грузов". "Они /РЖД, прим. ИТАР-ТАСС/ приходили к нам с тезисами, что "все пропало, и мы не сможем выполнять определенный перечень обязательств". После определенной дискуссии, когда они взяли "домашнее задание" уже не приходить к нам жаловаться, а приходить с некими системными решениями, я был очень удивлен, что 90 проц мероприятий по сокращению расходов, которые были предложены, совершенно не связаны с нулевой индексацией /тарифов - прим. ИТАР-ТАСС/", - рассказал чиновник. "Скажем так, это можно было делать до этого периода, но не было определенной мотивации. Этот стресс-тест, который они получили в рамках некоего посыла по поводу нулевого тарифа, очень сильно мотивировал, в том числе менеджмент компании, искать внутренние резервы", - отметил Мандрон. По его словам, РЖД показали, что такие резервы есть, и Минэкономразвития тоже видит эти ресурсы. В частности, в числе статей сокращения расходов железнодорожной монополии Мандрон назвал отказ от индексации заработной платы, работу с закупками и сокращение внутренних издержек. Так, по его словам, "заморозка" зарплат железнодорожников может сэкономить, согласно расчетам Минэкономразвития, минимум 10 млрд руб. "Нам нужно решать вопрос с повышением производительности труда, это важный фактор, и здесь заморозка заработной платы на конец 2013 года - 2014 год - это правильный сигнал", - подчеркнул он. Ранее РЖД подготовило и направило в правительство проект мер по сокращению расходов в 2014 году более чем на 51 млрд рублей, включающие сокращение затрат на организацию перевозок и материальных затрат, сокращение объемов капитального ремонта путей и отказ от ежегодной индексации зарплат сотрудников. Источник: http://www.biztass.ru/news/id/89721
|