Железнодорожный информационно-технический портал.
Среда, 01.05.2024, 11:57


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Статьи. Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Среда
01.05.2024
11:57


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Категории раздела
Газеты,журналы. [1]
Намедни рассказали... [1]
Интересно. [7]
Юмор,приколы. [0]
Политика [2]

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » Статьи » Интересно. » Интересно.

Электровоз желания

Впервые в России помощницей машиниста на железной дороге стала девушка — Юля Юрова из Подмосковья

Еще с советских времен профессия машиниста электропоезда считалась не женским делом: представительницы прекрасного пола могли мыть поезда, обрабатывать маслом их подшипники и проверять состояние колес, но путь к управлению этими транспортными средствами был для них заказан. Однако недавно в Подмосковье появилась первая девушка — 25-летняя Юлия Юрова из Королева — которой, несмотря на все чиновничьи преграды, все-таки удалось стать помощницей машиниста и получить доступ к заветной «баранке» электропоезда. Подробности ее удивительной истории выяснял корреспондент «МК».

машинист электропоезда подмосковье девушка-машинист
фото: Геннадий Черкасов

Тернистый путь на рельсы

До 8-го класса жизнь Юлии Юровой ничем не отличалась от остальных школьниц: она увлекалась гуманитарными предметами и подумывала о карьере журналистки. Однажды, отправляясь из Королева в Москву, девушка разговорилась с машинистом пригородной электрички. Однако когда Юлия спросила железнодорожника, куда нужно пойти учиться, чтобы стать «рулевой», тот порекомендовал ей оставить эти мысли.

Говорят, запретный плод сладок. Вот так и Юля загорелась идеей связать свою жизнь с железными дорогами. Удивительно, но ее мама, Лилия Адольфовна, не стала перечить своей дочери. После окончания 11-го класса в 2005 году девушка поступила на первый курс железнодорожного колледжа №52. В приемной комиссии представительнице слабого пола были не слишком рады: сразу же сообщили, что она, конечно, может получить диплом помощника машиниста и даже пройти практику на настоящих электропоездах, но вот дальше этого ее «состав» не тронется — женщин запрещено брать в машинисты. Впрочем, руководство колледжа постаралось утешить Юлию: «Наш диплом даст тебе сразу две профессии — помощника машиниста и слесаря: по второй ты всегда сможешь работать».

Перспектива стать слесарем, прямо скажем, не сильно обрадовала Юлю, но она все равно начала учиться в железнодорожном колледже, несмотря на туманное будущее. Весной 2008 года девушка целый месяц практиковалась в роли помощника машиниста в депо «Москва-2», но после окончания практики руководство учреждения предложило ей заняться любой работой, кроме управления поездами. Тогда Юлия попыталась устроиться на работу в другое депо — «Перерва», руководитель которого, Александр Корягин, с пониманием отнесся к ее желанию после окончания учебы пойти работать именно по специальности. Именно благодаря хорошему отношению и ходатайству руководства депо Юлии Юровой буквально выпал счастливый билет: разрешение на работу в роли помощника машиниста ей дал лично тогдашний начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко.

 

фото: Геннадий Черкасов

 

— Первые недели было трудно, — говорит Юля, — я работала в мужском коллективе и чувствовала, как недоверчиво на меня смотрят все машинисты и их помощники. Были и бытовые трудности — мужчинам приходилось освобождать для меня раздевалку, и они толком не знали, как относиться ко мне — снисходительно, как к девушке, которая поработает недельку и уйдет, или как к коллеге, на которую можно положиться. Моя работа заключалась в отслеживании показаний приборов в поезде, контроле за посадкой и высадкой пассажиров и помощи машинисту — к примеру, если он забывал выполнить какую-либо операцию, я должна была ему сразу же сказать об этой ошибке. Когда наш состав стоял в депо, мы вместе с машинистом обходили его, проверяли, все ли с ним в порядке. С Курского вокзала отправлялись в Серпухов, Чехов, Подольск, Щербинку, Голицыно и другие города. Там же, в депо «Перерва», я познакомилась со своим гражданским мужем, машинистом Алексеем, с которым мы вместе до сих пор. Так я работала два года, до тех пор, пока у меня не сменилось руководство и новое начальство не решило, что я для них — большая проблема.

Женщинам в депо путь заказан

В 2011 году новое руководство депо, разбираясь с документами, неожиданно выяснило, что среди их подчиненных в роли помощницы машиниста работает женщина. Большие начальники сразу же вызвали к себе Юрову и ненавязчиво намекнули девушке, что ей лучше или вовсе уйти из депо, или как минимум сменить род деятельности. Однако отказываться от своей мечты помощница машиниста не спешила, и ее руководство стало настойчиво искать причины, чтобы в приказном порядке отстранить Юлю от работы. Впрочем, сделать это оказалось непросто — за все два года службы у девушки не было ни одного дисциплинарного взыскания.

 

фото: Геннадий Черкасов

 

Наконец чинушам «повезло»: поезд, которым управляла Юлия вместе со своим напарником, опоздал на 4,5 минуты. По правилам это сущая мелочь — официально опозданием считается задержка поезда минимум на шесть минут. Однако бригаду все равно отстранили от работы, только машиниста на время, а Юлию — насовсем. Девушке пришлось сменить работу — теперь она чертила графики отправления поездов без всяких шансов вернуться «за штурвал». Но когда компания, занимающаяся пассажирскими перевозками между крупнейшими столичным вокзалами и аэропортами, в начале лета объявила набор, Юля Юрова, не раздумывая, отправила свое резюме. Рассматривалось оно долго — около двух месяцев, — но в августе девушке все же перезвонили и пригласили на собеседование. Она прошла успешно не только его, но и две строгие комиссии, одна из которых проверила ее физическое, а другая — психологическое состояние. В итоге 22 августа Юля стала помощником машиниста на поезде, курсирующем между Белорусским вокзалом и аэропортом «Шереметьево».

— Что будет дальше, покажет время, — говорит она, — я хочу рано или поздно стать настоящим машинистом, и пускай для этого придется очень много учиться и работать, я все равно не сдамся, пойду до конца.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Олег Кузовов, заместитель генерального директора железнодорожной компании:

— Основанием для негласного запрета на устройство женщин на должности машиниста и помощника машиниста электропоезда является постановление правительства Российской Федерации №162 от 20 февраля 2000 года. В этом документе содержится перечень работ, при выполнении которых запрещается применение женского труда — в частности, среди перечисленных в нем профессий есть машинист и помощник машиниста электропоезда. Однако в примечании к этому постановлению сказано, что работодатель вправе принимать женщин на эти профессии в случае, если им созданы безопасные условия труда, что, в свою очередь, подтверждено рядом аттестаций и положительными заключениями от Госсанэпиднадзора и Гострудинспекции. Они были получены нами, после чего мы приняли решение взять к себе на работу Юрову, в чем нет никакого нарушения закона. Более того — из-за демографического кризиса начала 90-х годов сегодня как на железной дороге, так и в метрополитене ощущается острая нехватка молодых специалистов-мужчин. В этих условиях пренебречь таким профессионалом мы просто не могли.

Источник: http://www.mk.ru/mosobl/article/2013/08/29/907330-elektrovoz-zhelaniya.html

материал: Алексей Стейнерт
газетная рубрика: ПОДМОСКОВЬЕ

Категория: Интересно. | Добавил: ГанОл (30.08.2013)
Просмотров: 1178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz