ГанОл | Дата: Суббота, 18.01.2014, 07:56 | Сообщение # 1 |
 Зрелый
Группа: Начальник
Сообщений: 350
Репутация: 0
Статус: 
| В Бурятии пассажиропоток на железной дороге сократился на 40%
В Бурятии по итогам 2013 года пассажиропоток составил около 900 тысяч пассажиров, что по сравнению с 2010 годом, когда было перевезено 1,5 млн человек, меньше на 40%. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 17 января сообщили в пресс-службе главы республики и правительства республики Бурятия.
Такие данные руководство республиканского минтранса озвучило в ходе пресс-конференции, посвященной проблемам перевозок и повышению тарифа на пригородном железнодорожном транспорте.
По данным минтранса Бурятии, в 2011 году в результате реформы российских железных дорог на рынок пассажиро- и грузоперевозки пришли частные компании. В настоящее время заключен договор на обслуживание с Байкальской пригородной компанией, в состав которой входит ОАО "РЖД". Ранее нерентабельные пассажирские перевозки субсидировались более рентабельными - грузовыми. С приходом в республику частных компаний ситуация изменилась. Правительство Бурятии стало устанавливаться тарифы на перевозку пассажиров.
Кроме того, в связи с сокращением количества пассажиров и тем, что по техрегламенту комплектность электропоезда составляет минимум четыре вагона, то затраты стали включать в тариф, что и привело к увеличению стоимости билета. Для оптимизации пригородного железнодорожного сообщения были отменены в общей сложности пять наиболее нерентабельных маршрутов.
В 2013 году из федерального бюджета перевозчикам было выплачено 25 млрд рублей на компенсацию расходов на аренду инфраструктуры у ОАО "РЖД". В 2011 году перевозчику - Байкальской пригородной компании - было выплачено из республиканского бюджета 27,9 млн рублей, в 2012 году - 33 млн рублей, в 2013 году - 5 млн рублей. В 2014 году планируется выплатить еще 29 млн рублей. Таким образом, на сегодняшний день нерентабельность пригородных железнодорожных пассажирских перевозок субсидируется республикой, отметили в ведомстве.
В качестве альтернативы железнодорожному транспорту предлагается автомобильный транспорт, который также поддерживается республиканским правительством. В течение последних лет было увеличено количество пригородных и межмуниципальных маршрутов. В 2012-2013 годах были открыты дополнительный межмуниципальный маршрут и три внутримуниципальных в Кабанском районе.
В декабре прошлого года в республиканскую службу по тарифам от БППК поступили материалы с обоснованными затратами, на основании которых служба не могла не установить новые тарифные решения в соответствии с действующим законодательством.
Подробности: http://regnum.ru/news/economy/1755580.html#ixzz2qidRZiYR Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
|
| |  |
|