Железнодорожный информационно-технический портал.
Четверг, 02.05.2024, 03:07


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Статьи. Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Четверг
02.05.2024
03:07


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Категории раздела
Иновации [5]
Беспредел [2]
...право. И бесПРАВО... [3]

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » Статьи » ОАО "РЖД" » Иновации

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2ЭС5

Двухсекционный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5  предназначен для грузового движения на железных дорогах, электрифицированных переменным током с номинальным напряжением 25кВ.

Электровоз оборудован системой защиты колесных пар от юза с поосным растормаживанием в случае появления юза при торможении фрикционным тормозом.

Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является наличие в их составе системы управления, обеспечивающей не только расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов, но и оперативную передачу диагностической информации с борта локомотива в депо по каналам цифровой радиосвязи и GPRS. Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов.

Срок службы электровоза - не менее 40 лет.

Особенности конструкции:

Предусмотрена возможность соединения по цепям управления двух электровозов (2ЭС5+2ЭС5) или трех секций и синхронного управления ими из головной секции, предусмотрена работа электровоза в голове, середине и конце состава.

Предусмотрена возможность соединения силовых цепей 25 кВ на крыше электровоза при работе электровоза в составе трёх   секций.

Компоновка оборудования в кузове электровоза, выполнена с центральным проходом по кузову и между кабинами.

Конструкцией электровоза, его электрической схемой, предусмотрена возможность  управления электровозом машинистом без помощника («в одно лицо»).

Расчетный (средний за срок службы) среднегодовой пробег электровоза 225 тыс. км.

Мощность, количество и схема соединений статических вспомогательных преобразователей обеспечивают сохранение работоспособности всех тяговых двигателей электровоза в случае выхода из строя одного из каналов вспомогательного преобразователя.

Конструкцией преобразователя обеспечено резервирование питания вспомогательных машин. Диагностика устройств электрооборудования обеспечивает следующие функции:

  • выявление недопустимых режимов работы электрооборудования;
  • регистрацию недопустимых и опасных событий и сохранение параметров электрических процессов в энергонезависимой памяти для возможности дальнейшего анализа аварийных ситуаций ремонтным персоналом и определения причин их возникновения;
  • передачу информации в систему управления электровозом.

Наиболее важные устройства имеют датчики для контроля состояния или встроенную систему диагностики:

  • тяговый и вспомогательный преобразователи;
  • тяговый трансформатор;
  • токоприемник;
  • главный выключатель;
  • отдельные коммутационные аппараты;
  • аккумуляторы и устройства заряда.

В течение всего срока службы средствами бортовых систем обеспечивается автоматическое измерение и учет фактического пробега электровоза и наработки основного оборудования от начала эксплуатации, а также надежное сохранение измерений в энергонезависимой памяти локомотива.

Электровоз 2ЭС5 оборудован системой управления электровозом по радиоканалу при подталкивании состава на крутых подъемах и системой автоматизированного управления двумя и более электровозами по радиоканалу при вождении нескольких соединённых поездов с распределённой тягой.

Машинисту предоставлена возможность видеонаблюдения из кабины за оборудованием, неисправное, или предаварийное состояние которого может быть выявлено визуально.

Машинисту на дисплее, установленном в кабине, предоставляется полная информация о характере неисправности, с рекомендациями по порядку действий и о накладываемых эксплуатационных и функциональных ограничениях.

Система управления осуществляет постоянный мониторинг работоспособности оборудования электровоза и предупреждает появление опасных ситуаций (возможный перегрев оборудования, некорректные переключения, отключение приборов безопасности и т.п.).

Принципиально новыми в конструкции электровоза 2ЭС5 являются следующие технические решения:

  • бесконтактный контроллер машиниста;
  • кран машиниста с дистанционным управлением;
  • кран вспомогательного прямодействующего тормоза с дистанционным управлением;
  • безмасляная компрессорная установка;
  • механическая система блокирования высоковольтного оборудования;
  • блок питания низковольтных цепей управления;
  • комплексная система обеспечения безопасности движения электровоза – «безопасный локомотивный объединённый комплекс»;
  • безбандажные цельнокатаные колёса;
  • гладкостенная наружная конструкция кузова;
  • применение герметичных твёрдотельных реле в качестве коммутационной низковольтной аппаратуры;
  • применение светодиодных ламп в устройствах освещения электровоза;
  • применение технологии Ethernet для передачи данных.

Технические характеристики:

Осевая формула

2 х (2о-2о)

Масса секции, т

100

Конструкционная скорость, км/ч

120

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы кН

245,00

Мощность в продолжительном режиме, кВт

8400

Мощность рекуперативного тормоза на валах тяговых двигателей, кВт

7600

Сила тяги в продолжительном режиме, кН

595

Сила тяги при скорости 120 км/ч, кН

247


Источник: http://www.nevz.com
Категория: Иновации | Добавил: ГанОл (03.05.2013)
Просмотров: 1034 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz