Двухсекционный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 предназначен для грузового движения на железных дорогах, электрифицированных переменным током с номинальным напряжением 25кВ. Электровоз оборудован системой защиты колесных пар от юза с поосным растормаживанием в случае появления юза при торможении фрикционным тормозом. Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является наличие в их составе системы управления, обеспечивающей не только расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов, но и оперативную передачу диагностической информации с борта локомотива в депо по каналам цифровой радиосвязи и GPRS. Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов. Срок службы электровоза - не менее 40 лет. Особенности конструкции:Предусмотрена возможность соединения по цепям управления двух электровозов (2ЭС5+2ЭС5) или трех секций и синхронного управления ими из головной секции, предусмотрена работа электровоза в голове, середине и конце состава. Предусмотрена возможность соединения силовых цепей 25 кВ на крыше электровоза при работе электровоза в составе трёх секций. Компоновка оборудования в кузове электровоза, выполнена с центральным проходом по кузову и между кабинами. Конструкцией электровоза, его электрической схемой, предусмотрена возможность управления электровозом машинистом без помощника («в одно лицо»). Расчетный (средний за срок службы) среднегодовой пробег электровоза 225 тыс. км. Мощность, количество и схема соединений статических вспомогательных преобразователей обеспечивают сохранение работоспособности всех тяговых двигателей электровоза в случае выхода из строя одного из каналов вспомогательного преобразователя. Конструкцией преобразователя обеспечено резервирование питания вспомогательных машин. Диагностика устройств электрооборудования обеспечивает следующие функции: - выявление недопустимых режимов работы электрооборудования;
- регистрацию недопустимых и опасных событий и сохранение параметров электрических процессов в энергонезависимой памяти для возможности дальнейшего анализа аварийных ситуаций ремонтным персоналом и определения причин их возникновения;
- передачу информации в систему управления электровозом.
Наиболее важные устройства имеют датчики для контроля состояния или встроенную систему диагностики: - тяговый и вспомогательный преобразователи;
- тяговый трансформатор;
- токоприемник;
- главный выключатель;
- отдельные коммутационные аппараты;
- аккумуляторы и устройства заряда.
В течение всего срока службы средствами бортовых систем обеспечивается автоматическое измерение и учет фактического пробега электровоза и наработки основного оборудования от начала эксплуатации, а также надежное сохранение измерений в энергонезависимой памяти локомотива. Электровоз 2ЭС5 оборудован системой управления электровозом по радиоканалу при подталкивании состава на крутых подъемах и системой автоматизированного управления двумя и более электровозами по радиоканалу при вождении нескольких соединённых поездов с распределённой тягой. Машинисту предоставлена возможность видеонаблюдения из кабины за оборудованием, неисправное, или предаварийное состояние которого может быть выявлено визуально. Машинисту на дисплее, установленном в кабине, предоставляется полная информация о характере неисправности, с рекомендациями по порядку действий и о накладываемых эксплуатационных и функциональных ограничениях. Система управления осуществляет постоянный мониторинг работоспособности оборудования электровоза и предупреждает появление опасных ситуаций (возможный перегрев оборудования, некорректные переключения, отключение приборов безопасности и т.п.). Принципиально новыми в конструкции электровоза 2ЭС5 являются следующие технические решения: - бесконтактный контроллер машиниста;
- кран машиниста с дистанционным управлением;
- кран вспомогательного прямодействующего тормоза с дистанционным управлением;
- безмасляная компрессорная установка;
- механическая система блокирования высоковольтного оборудования;
- блок питания низковольтных цепей управления;
- комплексная система обеспечения безопасности движения электровоза – «безопасный локомотивный объединённый комплекс»;
- безбандажные цельнокатаные колёса;
- гладкостенная наружная конструкция кузова;
- применение герметичных твёрдотельных реле в качестве коммутационной низковольтной аппаратуры;
- применение светодиодных ламп в устройствах освещения электровоза;
- применение технологии Ethernet для передачи данных.
Технические характеристики:Осевая формула | 2 х (2о-2о) | Масса секции, т | 100 | Конструкционная скорость, км/ч | 120 | Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы кН | 245,00 | Мощность в продолжительном режиме, кВт | 8400 | Мощность рекуперативного тормоза на валах тяговых двигателей, кВт | 7600 | Сила тяги в продолжительном режиме, кН | 595 | Сила тяги при скорости 120 км/ч, кН | 247 |
|