Железнодорожный информационно-технический портал.
Суббота, 23.11.2024, 12:30


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Суббота
23.11.2024
12:30


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Июль » 21 » Гудок сквозь время.
19:21
Гудок сквозь время.
фото: Галина Мостипан

Накануне акции «Поезд Памяти – 70 лет Курской битве» в эксплуатационном локомотивном депо Белгород-Курский оживили «лебедянку»

Оглушая мощными гудками, в клубах пара стоял паровоз серии «Л», словно сошедший с экрана военной хроники. Впрочем, «лебедянка», как его любовно называют, уже послевоенного – 46-го – года выпуска. Благодаря заботе и уходу паровоз прекрасно сохранился.
В прошлом году трудяга прошёл капитальный ремонт в специализированном депо на Северо-Кавказской железной дороге, затем находился на консервации.

– Наш паровоз – единственный на Юго-Восточной магистрали, который используется, чтобы придать особую торжественность моменту, – говорит председатель профкома депо Владимир Жданов. – Он символизирует связь с прошлым, помогая людям совершить экскурс в историю. Гордимся тем, что вновь доверили такое важное дело: провести Поезд Памяти, люди отнеслись к этому со всей ответственностью.

Торжественных случаев, которые не обошлись без гудков паровоза с номером на борту «Л-0022», наберётся немало: открытие станции Лев Тол-стой после реконструкции, нового пешеходного моста на станции Губкин, учебного корпуса депо, на котором присутствовал вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. А Поезд Памяти, который предстоит провести в рамках акции, посвящённой 70-й годовщине разгрома немецко-фашистских захватчиков на Курской дуге, уже третий по счёту: два предыдущих были приурочены к 60-й и 65-й памятным датам. И каждый раз это серьёзный экзамен. 

Пробный запуск состоялся 16 июля. Машинист паровоза Александр Гладышев, помощник Игорь Сергеев и кочегар Николай Вобликов обстоятельно проверяли все агрегаты. 

– Паровоздушный насос, свистки – всё оборудование работает, – рассказывают. – Заправили котёл и тендер водой, наносили дров, промазали смазкой и – распалили! Управились за два часа, теперь поедем на Гостищево, испытаем.

Локомотивщики с улыбкой вспоминают, как 10 лет назад, когда в хвост «Поезда Памяти» прицепили маневровый тепловоз, скептики подумали, что это и есть основная тяговая сила. 

– А потянет на этот раз один? – спрашиваю.

– Пять лет назад мы 17 вагонов возили из Белгорода до Прохоровки, Старого Оскола и Касторной. На этот раз подцепим 10 вагонов. Конечно, для ветеранов предоставят самые лучшие, современные, с кондиционерами, а в них установлены генераторы, которые значительно утяжеляют состав, но должны справиться. Нам поставлена задача: двигаться со скоростью 50 километров в час и, главное, обеспечить при этом безопасность.

Удивительно, но даже в наше время, когда паровозы давно переплавили, находятся профессионалы в деле их обслуживания. Александр Гладышев и Николай Вобликов – одни из них. Свою профессию получили ещё в 1970-х 
годах, начинали работать на паровозах. А для Игоря Сергеева предстоящий рейс, можно сказать, боевое крещение. Вместе с другим молодым специалистом Юрием Козюлиным прошли обучение на машинистов паровозов в Курске. Кстати, группа набралась из 44 человек со всех железных дорог. Перспективное, выходит, дело  – вождение ретро-поездов.

– Конечно, ретро-движение будет развиваться, – уверен Александр Гладышев, – чтобы ветеранов порадовать, да и у молодёжи вызывает интерес. Скоро пригоним ещё один паровоз, правда, помоложе, 1955 года выпуска, более современный, который после капитального ремонта ждёт на станции Тихорецкой. Обещают, что со временем паровозный парк нашего депо расширится до четырёх единиц.

Как выяснилось позже, испытания прошли успешно. Значит, в день выхода газетного номера в свет ретро-поезд, украшенный гирляндами и транспарантами, вновь будет радовать глаз и согревать душу ветеранам-железнодорожникам, восхищать мощью седой старины белгородцев.
Галина Мостипан
Просмотров: 927 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz