Компания стала партнером РЖД по олимпийским вокзаламЗа оставшиеся два с половиной месяца до зимней Олимпиады "Торговый квартал", входящий в инвестхолдинг Eastward Capital, должен найти арендаторов для пяти железнодорожных вокзалов Сочи. Арендаторы смогут заработать только во время Игр, предупреждают консультанты. Они сомневаются, что международные и федеральные операторы, которых ОАО РЖД хочет видеть на вокзалах, смогут вести успешный бизнес в постолимпийский период. О новом контракте "Торгового квартала" на десять лет "Ъ" рассказал Михаил Кирсанов, владеющий компанией через инвестхолдинг Eastward Capital, и подтвердили в "РЖД-Развитие вокзалов". Начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД и член совета директоров "РЖД-Развитие вокзалов" Сергей Абрамов отметил, что вокзалы в Сочи, куда "Торговый квартал" должен привлечь арендаторов, уже построены. Площади нужно сдать арендаторам в соответствии с функциональным зонированием: ресторан, аптека, банк или точки общепита и торговли. Михаил Кирсанов говорит, что "Торговый квартал" получил в управление более 16 тыс. кв. м площадей на пяти вокзалах, из которых три — в прибрежной зоне: станции Сочи, Адлер и Олимпийский парк, а два — в горной части — Красная Поляна и Эсто-Садок. Инвестхолдинг Eastward Capital Михаила Кирсанова основан в 2006 году. В него входят: строительная компания Costa, ГК "Торговый квартал" (владеет и управляет торговыми центрами площадью 160 тыс. кв. м), сеть фитнес-клубов "Физика", студий красоты NUVO и детских развлекательных центров Happy Land. Финансовые показатели холдинга не раскрываются. Сочинские вокзальные комплексы неодинаково привлекательны для арендаторов. "На первом месте Адлер, далее Сочи и Красная Поляна, где трафик посетителей будет сезонным,— отмечает руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей Jones Lang LaSalle Антон Коротаев.— Если ритейлеры и рестораторы успеют открыть свои заведения на вокзалах к Играм, то за пару месяцев они смогут неплохо заработать. Но открытым остается вопрос, что будет после Олимпиады, особенно с пассажиропотоком на станциях Олимпийский парк и Эсто-Садок". Как правило, ставки аренды на вокзалах определяются из объема пассажиропотока, но поскольку этот показатель для вокзалов, открываемых к Олимпиаде, до сих пор неизвестен, то экспертам сложно рассчитать ставки, пояснил господин Коротаев. Старший консультант "Магазина магазинов" Александр Бродский говорит, что больше всего времени для открытия нужно предприятиям общепита, которые являются потенциально самыми интересными арендаторами. "Минимальный срок на подготовку составляет три месяца с момента заключения договора аренды, на который нужно от двух недель до трех месяцев",— говорит он. Дирекция железнодорожных вокзалов получила в 2007 году в управление в разных частях России 323 железнодорожных вокзала (6% от общего количества вокзалов российской сети), их площадь составляет 1,211 млн кв. м. Доходы от работы железнодорожных вокзалов по всей стране с апреля по декабрь 2007 года составляли 1,445 млрд руб., из них 35%, или около 500 млн руб.,— средства от сдачи в аренду площадей. Эти поступления не покрывали даже эксплуатационных расходов, которые в том же году достигали 4,448 млрд руб. За последние пять лет объем площадей в коммерческом обороте увеличился до 12%, а выручка — в 2,3 раза, говорит заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Максим Золотарев. "Вокзалы имеют ограничения при вовлечении в оборот,— отмечает топ-менеджер.— Они не подлежат продаже, а отдельные участки не могут даже быть сданы в аренду". Коммерческая деятельность оказывалась нерентабельной, заключает он, поэтому было принято решение привлекать партнеров. Екатерина Ъ-Геращенко, Екатерина Ъ-Михайлина Источник: http://kommersant.ru/doc/2351856
|