Железнодорожный информационно-технический портал.
Пятница, 22.11.2024, 14:34


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Пятница
22.11.2024
14:34


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 3
Пришлых: 3
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Май » 24 » Хакеры показали, как можно взломать систему управления железной дорогой/
16:34
Хакеры показали, как можно взломать систему управления железной дорогой/
                                                                         
Можно ли перехватить управление поездами и самолетами при помощи обычного компьютера или даже смартфона? Эти и другие вопросы обсуждают на форуме по информационной безопасности, который открылся в Москве. В нем принимают участие более 2 тысяч человек. В течение нескольких дней производители и хакеры из врагов превращаются в друзей, которые объединяют усилия в поисках уязвимых мест различных компьютерных систем.

Первое впечатление - обманчиво. Эти ребята тут не в игрушки играют: они участвуют в рабочей сессии по взлому системы управления железной дорогой. Составы - детские, контроллеры - взрослые. Подобные приборы используются, например, для мониторинга систем скоростных поездов в Германии и Франции.

Стереотипы о немецкой педантичности подсказывают, что система неприступна. Но местные хакеры, то есть специалисты по безопасности, уже через полчаса доказывают обратное. Даже не зная специфики алгоритмов, они сумели быстро взять в свои руки управление краном. Первый тест с блеском провален.

Более сложная задача - научиться управлять переездом, который создан именитым американским производителем. А самое сложное - управлять поездом. Тут придется попотеть, но, в конце концов, и этот форпост падет.

Это не значит, что в объектив попал курс подготовки нового поколения кибертеррористов. Производители намеренно передают на подобные соревнования устаревшие модели контроллеров - чтобы знать, чего бояться. Нестандартные методы взлома будут проанализированы, чтобы усовершенствовать цифровую бронь следующего поколения. Проблема несанкционированного доступа в последнее время беспокоит транспортников все сильнее.

Месяц назад пришло сообщение, поразившее авиаперевозчиков как гром среди ясного неба. Голландский хакер, кстати - бывший пилот, с помощью обыкновенного смартфона сумел проникнуть в систему управления самолетом. Правда, как оказалось, не в настоящую, а в учебную. Но производители запаниковали!

Проблема еще и в том, считают специалисты, что участники рынка часто борются не против общего врага, а между собой. "В сфере безопасности очень сложные отношения между вендором, заказчиком и исследователем, - комментирует ситуацию Глеб Грицай, руководитель группы тестирования на проникновение. - Одни находят уязвимости, другие - не хотят этих уязвимостей, а третьи - не хотят их править и не хотят видеть людей, которые их правят. Это такой большой "любовный треугольник". Его невольными участниками в итоге становятся миллионы пассажиров. Впрочем, как показывает практика, конец у подобных "романтических историй" - счастливый для всех

Просмотров: 807 | Добавил: Slavko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz