В работе РЖД при проверке обстоятельств ДТП в Щербинке прокуратура выявила серьезные нарушения. Как стало известно «Газете.Ru», транспортные прокуроры, признавая, что основная вина за случившееся лежит на работнике переезда Михаиле Беспалове, указали, что сам переезд был технически неисправен, а недавняя плановая проверка объекта работниками РЖД была проведена некачественно. Кроме того, у прокуратуры есть вопросы к дежурному по станции Щербинка, проигнорировавшему сигнал о том, что переезд не закрыт, и к машинистам электропоезда, которые теоретически могли предотвратить столкновение.
Во вторник стали известны результаты прокурорской проверки, которую по факту ДТП в Щербинке проводила Московско-Курская транспортная прокуратура. В ведомстве пришли к выводу, что основным виновником аварии стал работник железнодорожного переезда Михаил Беспалов.
«В соответствии с техническим заключением комиссии Московской железной дороги (МЖД), основной причиной столкновения поезда с автомобилем явилось невыполнение требований инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, а именно: пропуск подменным дежурным по переезду автотранспорта без включения заградительной сигнализации и без соответствующего согласования с дежурным по железнодорожной станции», — говорится в сообщении на официальном сайтеМосковской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП).
Уже в ближайшее время в отношении железнодорожника может быть возбуждено уголовное дело.
«По итогам нашей проверки мы направили в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) материалы для возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 263 УК РФ», — сообщила «Газете.Ru» официальный представитель ведомства Наталья Брускова.
Данная статья УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила. Если Беспалова признают виновным в аварии, то ему будет грозить до трех лет лишения свободы.
Пресс-секретарь ММСУТ Татьяна Морозова во вторник была недоступна для комментариев.
Примечательно, что в отличие от МЖД, где всю вину свалили на Беспалова, прокурорская проверка выявила ряд серьезнейших нарушений и в деятельности самой железной дороги.
По словам нашего источника в Московско-Курской транспортной прокуратуре, дежурный по переезду нарушил два пункта служебной инструкции, но проверка установила, что серьезное нарушение допустил и дежурный по самой станции Щербинка. «У него в служебном помещении мигал специальный шильдик, сигнализирующий, что переезд открыт, но дежурный по станции не связался с работником переезда и не принял никаких мер», — рассказал источник.
Кроме того, оказалось, что якобы полностью исправный железнодорожный переезд на самом деле работал не совсем штатно.
«Там не работала одна из четырех плит УЗП (устройство заграждения переезда), которые при включении сигнализации должны подниматься и блокировать дорогу. Дежурный не вызвал для ремонта плиты специального работника и не использовал для заграждения переезда дополнительные горизонтальные поворотные шлагбаумы», — рассказал представитель прокуратуры.
Также выяснилось, что ежегодная плановая проверка переезда работниками РЖД проходила с существенными нарушениями.
«Ежегодная проверка переезда проходит с 1 апреля по 1 июля. В ходе очередной проверки проверяющие не выполнили на переезде ряд важных работ технического характера, в том числе связанных с проверкой работы аварийной сигнализации», — рассказал источник.
Между тем источник «Газеты.Ru» в столичной транспортной прокуратуре, знакомый с результатами проверки, сообщил, что в ближайшее время вопросы могут возникнуть и к машинистам электропоезда. «Видимость в то утро составляла около километра, а остановочный путь всего 415 метров.
Пока мы этот вопрос подробно не изучали, но в принципе машинисты, видя, что, несмотря на их приближение, через переезд активно курсирует транспорт, имели возможность принять какие-то меры», — сообщил источник.
В официальном сообщении транспортной прокуратуры отмечается, что в отношении руководства МЖД внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства.
Напомним, что авария произошла 26 августа 2013 года око в 06.46 при следовании электропоезда № 6422 сообщением Серпухов — Нахабино по второму главному пути железнодорожной станции Щербинка. На подъезде к станции поезд на железнодорожном переезде протаранил автомобиль Chevrolet Lacetti, за рулем которого был 27-летний Алмаз Березкин. От мощного удара его автомобиль протащило по путям около 200 метров, а сам водитель получил тяжелейшие травмы и до сих пор находится в коме.
После ДТП ОАО «РЖД», МЧС и ряд СМИ обвинили в аварии автомобилиста, якобы грубо нарушившего ПДД и выехавшего на закрытый переезд. Спустя некоторое время в интернете появилась видеозапись аварии (по данным «Газеты.Ru», родным пострадавшего ее предоставил работник телекоммуникационной компании, где была установлена камера видеонаблюдения), полностью опровергающая официальную версию. Оказалось, что в момент аварии переезд был открыт и через пути свободно курсировал транспорт.
Как позже сообщала «Газета.Ru», в РЖД признали, что виновником аварии стал работник переезда из-за внезапно возникшей драки, не включивший аварийную сигнализацию. Оказалось, что незадолго до ДТП мужчина выключил ее, чтобы пропустить через пути побольше транспорта. После аварии РЖД объявило о предстоящем увольнении Беспалова.
Резонанс вокруг аварии придал импульс строительству путепровода в районе переезда в Щербинке, на работу которого ранее постоянно жаловались местные жители. Изначально путепровод планировалось построить к 2015 году, однако после ДТП столичные чиновники приняли решение ускорить строительство.
Глава департамента строительства Андрей Бочкарев сообщил m24.ru, что новый объект в Щербинке построят на год раньше. «Этот вопрос уже обсуждался после происшествия, — пояснил Бочкарев. — Точные сроки начала и завершения строительства утвердим в середине сентября. Но уже сейчас можно сказать, что работы подобного плана занимают не более одного года, поэтому уже в следующем году мост будет готов».
Источник: http://www.gazeta.ru/auto/2013/09/03_a_5635861.shtml