ЗАО ЮКЖД (дочерняя компания ОАО РЖД) является концессионером железных дорог Армении. Концессию на проектируемую железнодорожную ветку Иран – Армения получит инвесткомпания «Расиа», зарегистрированная в ОАЭ. По договоренности с Минтрансом Армении, ЮКЖД получит преференциальное право ее эксплуатации. Об этом и другом в беседе с Новости Армении – NEWS.am рассказал генеральный директор ЗАО «Южно-кавказская железная дорога» Виктор Ребец:
- Что нового в строительстве ветки Ванадзор – Фиолетово? Заключены ли какие-либо соглашения в ходе визита президента России Путина и Российско-армянского межрегионального форума в начале декабря? ТЭО по проекту уже готово?..
- ТЭО готово уже давно, но в рамках форума каких-либо окончательных решений принято не было.
- А по железной дороге Иран – Армения?
- Здесь тоже пока нет новостей. Есть компания, которая имела обязательства по разработке ТЭО до конца 2013 года. По последней известной мне информации, она завершала работу.
- Знакомят ли вас с результатами работы?
- Конечно. Полтора месяца назад мы встречались с представителями компании «Расиа», они представили свои наработки на очередном этапе строительства. А мы оказываем информационную поддержку. Специально для этого я ездил в Иран, проводил переговоры в Торгово-промышленной палате и Министерстве транспорта. Конечно, одной встречей процесс не завершить. Нужно быть постоянно в контакте.
- На предмет финансирования?
- Скорее, речь пока идет об организационных вопросах, сборе информации для завершающего этапа ТЭО. Будет ТЭО, будут варианты прокладки дороги – тогда к ним будет приложена возможная стоимость, технико-экономические параметры для каждого конкретного варианта. Тогда и будут рассматриваться модели финансирования. Но и на этом этапе известно, что китайская компания «CCCC» готова использовать свои ресурсы, а также свои возможности строительных производственных мощностей.
- Готово ли в ТЭО оценка стоимости железной дороги – может, пока не окончательная?
- Цифра пока окончательно не определена, но сейчас говорится об объеме немногим более 3 млрд. долларов. Это очень оптимистичная оценка, а более детальная будет сделана при подготовке рабочей документации.
- Определилась ли РЖД с долей своего финансирования?
- Мы еще не дошли до того этапа, когда нужно распределять финансовую нагрузку. На данном этапе подход таков: компания «Расиа» разрабатывает ТЭО и выступает концессионером, реализуя свои полномочия по строительству железной дороги и ее дальнейшей эксплуатации. А мы формируем наше будущее видение как компания, эксплуатирующая новый участок железной дороги.
- То есть определено, что эксплуатировать участок будет ЮКЖД?
- Не совсем. Есть трехстороннее соглашение, подписанное в начале 2013 года между Министерством транспорта Армении, компанией «Расиа» и ЮКЖД, где зафиксировано и наше предпочтительное право. Так, по крайней мере, думаем мы и будущий концессионер – «Расиа». В рамках реализации своих концессионных обязательств они разрабатывают ТЭО и проектную документацию, а после будут управлять строительством линии.
- А собственно в строительстве РЖД пока участвовать не собирается?
- На данном этапе предмета для разговора с РЖД пока нет.
Беседовал Арам Гарегинян, Новости Армении — NEWS.am
Источник: http://www.yerkramas.org/2014/01/04/predpochtitelnoe-pravo-na-ekspluataciyu-zhd-iran-armeniya-poluchit-dochka-rzhd-intervyu/