С 17 по 23 ноября российская делегация приняла участие в выездном обучающем семинаре, организованном НП "ОПЖТ" совместно с компанией Mitsui на японских предприятиях железнодорожной промышленности. В рамках мероприятия делегация посетила предприятия в таких городах, как Токио, Канадзава, Кумамото. В состав делегации вошли руководители крупнейших российских предприятий железнодорожной промышленности, испытательных центров, представители ОАО "РЖД" и НП "ОПЖТ". Российскую делегацию возглавил заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Максим Штайгер. В ходе выездного семинара делегация посетила завод Тецудо Кики, который занимается изготовлением элементов верхнего строения пути. Предприятием освоен выпуск высокоскоростных стрелочных переводов для колеи 1435 мм. Крестовина стрелочного перевода обеспечивает движение поездов на скорости до 300 км/ч в прямом направлении. При посещении региональной железной дороги Кусю участники семинара познакомились с технологией обслуживания современных высокоскоростных поездов Синкансен серии N700 и 800, а также текущим содержанием высокоскоростных линий. Наибольший интерес вызвала совместная разработка Японской железной дороги и Железнодорожного научно-исследовательского института специального оборудования. Система устанавливается на первую и последнюю тележку головных вагонов высокоскоростных поездов и позволяет получать в реальном времени данные о состоянии пути, уровне вибрации буксового узла и ускорении при качении тележки на скорости до 260 км/ч. Данные технологии представляют большой интерес для обслуживания высокоскоростных поездов и пути на территории России. В ходе поездки делегация посетила Железнодорожный научно-исследовательский институт, который обладает оборудованием и методиками для испытания всех элементов подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи, и электроснабжения. Институт располагает уникальным динамическим стендом для испытания вагонов в натуральную величину. Данное оборудование позволяет моделировать все виды нагрузок, действующих на тележку вагона, в том числе способно создавать эффект землетрясения. Оно обладает изменяемой шириной колеи от 1000 до 1676 мм. Аналогичные стенды есть только во Франции и Китае. Сегодня институт ведет работу над испытанием поезда на электродинамической подвеске, использующей сверхпроводящие магниты, установленные как на поезде, так и на трассе. В отличие от немецкой системы Transrapid (действующая линия от Шанхая до Шанхайского аэропорта в Китае), JR-Maglev не использует схему монорельса: поезда движутся в канале между магнитами, что позволяет развивать большие скорости с обеспечением безопасности пассажиров и простотой эксплуатации. Ожидается, что коммерческая эксплуатация данных поездов начнется уже в 2030 году между японскими городами Токио и Осака. Организатором семинара с японской стороны выступила компания Mitsui. Она была учреждена 1 июля 1876 года, вскоре после того, как Япония открыла свой внутренний рынок для внешней торговли после нескольких столетий изоляции. Сегодня японская компания располагает 154 офисами в 66 странах мира. На российский рынок эта компания поставляет 100-метровые рельсы для высокоскоростного движения производства японской компании Nippon Steel. Проведение таких международных семинаров под эгидой НП "ОПЖТ" совместно с зарубежными партнерами позволяет устанавливать новые деловые контакты с представителями различных бизнес-сообществ, а также знакомиться с новейшими разработками в железнодорожном секторе. Ожидается, что следующий семинар будет организован совместно с компанией Knorr-Bremse на производственных площадках в Федеративной Республике Германия уже в первом квартале 2014 года.
|