Железнодорожный информационно-технический портал.
Пятница, 22.11.2024, 13:27


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Пятница
22.11.2024
13:27


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Декабрь » 15 » Технические потери ОАО "Российские железные дороги" из-за избыточности вагонного парка.
07:24
Технические потери ОАО "Российские железные дороги" из-за избыточности вагонного парка.

Новость на Казах-зерно:Технические потери ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) из-за избыточности вагонного парка оцениваются в 23,8 млрд руб. в год. Об этом сообщил на XI международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.

"В результате вывода вагонов из управления перевозчика проявились многие организационные проблемы модели вертикального разделения вагонного парка от инфраструктурной перевозочной деятельности. Неконтролируемый рост вагонного парка, отсутствие синхронизации с возможностями инфраструктуры", - отметил топ-менеджер.

По его словам, эксперты называют величину избыточного парка в 290-300 тыс. вагонов при общей численности вагонов на сети в 1 млн 193 тыс. единиц. С 2007г. по настоящее время при снижении погрузки на 7,2% произведено 450 тыс. новых грузовых вагонов. Такого количество вагонов на сети не было во времена СССР, когда объемы перевозок превышали текущие, отметил он.

В.Решетников сообщил, что, по расчетам РЖД, появление на сети новых 50 тыс. вагонов ведет к увеличению на 19 часов оборота всего вагонного парка. Увеличение расходов РЖД из-за избыточности вагонного парка оцениваются в 23,8 млрд руб. в год, в том числе за счет снижения участковой скорости - на 7,8 млрд руб., снижения производительности локомотивов - на 7,2 млрд руб., увеличение расхода топливно-энергетических вагонов - на 7,5 млрд руб.

При этом, технологические потери, вызванные наличием избыточного вагонного парка, привели к снижению качества обслуживания грузоотправителей, что выразилось в снижении скорости, несоблюдении сроков доставки грузов и пр. В конечном итоге увеличилась ценовая нагрузка на грузоотправителей, а в макроэкономическом аспекте снизилась конкурентоспособность железнодорожного транспорта при одновременном росте потребности в развитии инфраструктуры.

Оценки консалтинговой компании A.T. Kearney показали, что появление перевозчиков по модели "на маршруте" при существующей тарифной системе, неизбежно приведет к эксплуатации так называемых "тарифных оптимумов", обеспечивающих более эффективную финансовую доходность отдельных перевозок. Этому способствует дифференциация тарифов на разные классы грузов, различная стоимость топлива в регионах, более высокая прибыльность коротких маршрутов.

"Использование тарифных оптимумов не стимулирует перевозчиков к повышению эффективности собственной деятельности. "Вымывание" более выгодных перевозок у общесетевого перевозчика приведет к существенному снижению его финансового результата, при этом обеспечение всех повагонных отправок и невыгодных маршрутов останется в его компетенции", - подчеркнул В.Решетников.

Так, при появлении локальных перевозчиков на 17 "нефтяных" маршрутах, охватывающих около 8% грузооборота, доходы перевозчика сократятся на 3,5%, а расходы - всего на 1,7%. При этом прибыль сократится на 28%, что потребует увеличения среднесетевого тарифа на 2,1% либо выделения из государственного бюджета дополнительных 20 млрд руб.

Для справки: ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км (99% всех магистралей страны).

Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%. Чистая прибыль РЖД по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 6 месяцев 2013г. сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,3 раза и составила 31,69 млрд руб., выручка выросла на 13,4% в сравнении с тем же периодом 2012г. и составила 841,8 млрд руб.

Показатель EBITDA по итогам первого полугодия 2013г. сократился на 11,3% и составил 181 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 23,2%. Объем капитальных вложений холдинга составил 263,7 млрд руб. по сравнению с 214,9 млрд руб. годом ранее.

Опубликовано: 14 декабря, 19:18Источник: http://smi2.ru/blog/43361596476/Tehnicheskie-poteri-OAO-%22Rossiyskie-zheleznyie-dorogi%22-iz-za-izb
Просмотров: 728 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz