Помощник начальника СКЖД филиала ОАО "РЖД" Евгений Горлаков сегодня, 11 декабря, заявил, что у госкомпании нет средств на вынос железнодорожных путей из центра Краснодара.
Об этом Горлаков говорил на VII межрегиональном форуме крупнейших компаний ЮФО.
"Вынос ж/д путей за пределы города - так называемый "Краснодарский обход" - на данный момент не приоритетная задача для РЖД. До 2020 года мы и так намерены потратить около 3 млрд долларов на Кубани. Но нам, конечно же, интересна реализация данного проекта", - сказал Горлаков.
Он отметил, что на реализацию "Краснодарского обхода" необходимо потратить около 25 млрд рублей. Также представитель компании отметил, что пути можно убрать только при наличии крупного инвестора, тем более, что на Кубани уже есть подобные примеры.
"В качестве примера приведу "Таманьнефтегаз", который в течение двух лет построил свой порт. Там сейчас грузопоток - 2 тыс. вагонов в сутки. В итоге бизнесмен Мишель Литвак, который реализовал проект, теперь может транспортировать из Казахстана сырую нефть, а железнодорожники получают свои деньги с тарифов. Все получили свою выгоду", - пояснил Горлаков.
Помощник начальника СКЖД добавил, что проект "Краснодарский обход" требует полной переработки. По мнению Горлакова, недостаточно убрать ж/д пути на отрезке от Витаминкобината до вокзалов.
"Если мы закроем дорогу от "Витаминки" - вся промышленность города схлопнется. Мы много думали, как сделать лучше, даже предлагали пустить над железнодорожными путями автотрассу. Но это не решало проблемы - ведь город разрезан пополам. Я считаю, что от Витаминкомбината нужно уйти где-то под Горячий Ключ, вот так нужно объехать город. Вынос путей от Краснодара-2 до Краснодара-1 ничего не даст. Проект "Краснодарский обход" следует увеличить в масштабе", - заявил представитель компании.
При этом Горлаков отметил, что в самом городе ж/д транспорт должен "превратиться в трамвай".
"Мы должны ездить по городу на электричках, плюс чтобы там же были автобусы, маршрутки. Надо сделать большой транспортный хаб", - цитирует Горлакова "РБК".