Как известно, РЖД решил отменить с января 2013 года 19 поездов дальнего следования. Решение оказалось крайне непродуманным. Отменены даже поезда, которые для некоторых жителей являются безальтернативным видом транспорта, как например поезд «Томск – Белый Яр» для жителей Верхнекетского района Томской области. Не удивительно, что новость очень негативно восприняли в городах, которых коснулось сокращение маршрутов РЖД. «Российский туризм» приводит самые распространенные комментарии СМИ и блогеров по поводу отмены поездов а также традиционного повышения цен на билеты с нового года в среднем на 20%. Тында: «Отмена этих поездов – крах для района» С начала этой недели в вокзальных кассах перестали продавать билеты на железнодорожные маршруты Тында — Комсомольск и Тында — Нерюнгри с отправлением после 15 января 2013 года. Дело в том, что с середины января из расписания планируют убрать единственный пассажирский поезд, который связывает жителей бамовских станций на восточном участке магистрали с Тындой. Соответствующий приказ 1 декабря подписал начальник Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.
На вокзале Тынды ажиотаж — люди штурмуют кассы в надежде купить билет на поезд в сторону восточного участка БАМа. Многие до сих пор не могут поверить в то, что уже через полтора месяца они не смогут добраться до своего дома, места работы. Больше всех возмущены вахтовики с Эльгинского месторождения. Для строителей поезд — единственный способ добраться на работу.
— Мы сами из Забайкалья, работаем на Эльге, вот с земляком решили купить билеты за 45 суток. В кассе сказали, что билеты на поезд Тында — Комсомольск больше не продают, — сетует строитель Игорь Синичкин. — Мы в шоке, сейчас будем звонить нашим коллегам на стройку. На месторождении работают тысячи людей. Как мы все будем добираться до Эльги, даже себе не представляю.
Поезд Тында — Комсомольск отправляется из столицы БАМа каждый день. В нем два купейных, два плацкартных и один общий вагон, однако в зависимости от времени года состав может меняться. Кроме этого, к поезду прицепляется вагон сообщением Тында — Февральск. Последнее время за счет активного освоения Эльгинского угольного месторождения практически все места до Улака, откуда начинается ветка на Эльгу, раскупаются задолго до отправления поезда.
Однако в ОАО «Федеральная пассажирская компания» дают другой расклад. По мнению руководства компании, этот поезд является убыточным.
Для глав администраций Тындинского, Зейского, Селемджинского районов, по территории которых пока еще проходит поезд Тында — Комсомольск, этот приказ стал новостью номер один. Для амурчан, проживающих в северных районах области, железнодорожный транспорт — единственная связующая нить между отдаленными станциями и столицей БАМа. Каждый день сотни бамовцев приезжают в Тынду, чтобы попасть в больницу, налоговую инспекцию, банк, управление социальной защиты населения или отделение пенсионного фонда.
— Люди уже начали реагировать на эту новость. В районную администрацию поступают звонки от жителей наших поселков. Если поезд отменят, трудно представить, как до Тынды будут добираться люди из трех северных территорий. Непонятно, каким образом в поселки будет поступать почта, как туда будут доставлять продукты, как будут добираться банковские работники, чтобы обслуживать банкоматы. Сейчас мы готовим письмо на имя губернатора Амурской области с просьбой разрешить проблему, ведь отмена этих поездов — крах для района, — говорит глава администрации Тындинского района Геннадий Щербина. — Данный приказ вызывает недоумение на фоне заседания, посвященного вопросам развития Дальнего Востока, которое на прошлой неделе провел президент Владимир Путин. С одной стороны, говорят о развитии БАМа, строительстве второй ветки, а с другой — принимают решение о закрытии единственного пассажирского поезда, связывающего восточные участки магистрали.
На востоке от Тынды в Приамурье находятся девять железнодорожных поселков: Маревая, Дипкун, Тутаул, Верхнезейск, Огорон, Тунгала, Дугда, Февральск и Иса. До большинства из них можно добраться только по железной дороге. Хоть какое-то устойчивое автомобильное сообщение с районным и областным центрами есть только у Февральска. Таким образом, отрезанными от внешнего мира останутся более десяти тысяч человек.
Источник: Амурская правда
Блогеры: «Уроды, чо»
mkrainov: «В целом в стране сложилась очень удобная для продолжения народоненавистнической политики ситуация, когда в наиболее худшем положении оказываются жители отдалённых регионов, протест которых не представляет угрозы для власти, как по причине большого расстояния от Москвы, так и из-за разобщённости - территории-то огромны. В то же время в крупных городах поддерживается в целом уютная сытая обстановка с отдыхами в турциях и прочих таиландах.
Кроме того ненавязчиво, но эффективно пропагандируется отношение к жителям окраин России, как к недочеловекам, и недостойных на что-то большее. Уже слышал высказывания от москвичей в духе, что если человек умный и хочет хорошо зарабатывать, то пусть переезжает в Москву, а не хочет - так сам себе виноват. Таким образом отношение к недовольным в Амурской области во многом будет: "Опять быдло чего-то бузит. Чего его не усмирят?!".
periskop: «Уроды, чо. Комсомольск - Тында отменить, это вообще верх наглости и неуважения к жителям всех промежуточных территорий». runnita: «Это плохая новость, но она - как лакмусовая бумажка - очень внятно объясняет - кто что кому должен. А результат один - вымирание. Кому мы, жители этой сторону Урала, нужны. Самим себе))». mkrainov: «Скажем, организаторам всей этой хрени вообще жители как таковые не нужны. Просто от нашего недовольства угрозы меньше, чем к примеру, если закрыть московское метро». Vova713: «Бизнес идея для РЖД - отменить вообще все поезда и бросить все средства на строительство тоннеля Москва-Иерусалим имени Благодатного Огня». Источник: LiveJournal
Сургут: «Байкотируем поезда»?
C 15 января 2013 года РЖД повышает тарифы в плацкартных и общих вагонах, причем не абы как, а аж на 20 процентов. …РЖД обещает, что будет пытаться сглаживать рост тарифов на плацкарт с помощью гибкой схемы сезонных изменений цены билета. Но в реальности гибкость такова: будут максимально задраны цены в период летних отпусков и каникул.
К чему это приведет. Понятно, что к дальнейшему оттоку пассажиров из поездов к альтернативным перевозчикам, преимущественно автобусным. На прошлой неделе мне нужно было отправляться в большой город. Дистанция – 430 километров. Билет в сидячий вагон стоил 1100 руб, а место в мини-вэне на 12 пассажиров – только шесть сотен. Да, поезд идет 5 часов, а мини-вен – почти 7, и комфорт не тот, ноги затекают – но цена привлекательная. В итоге я поехал на мини-вэне. Полтыщи сыграли роль. Думаю, примерно такая же разница между автобусным и железнодорожным сообщением останется и после повышения тарифов. Ну а на больших расстояниях альтернативой ЖД станет самолет. Причем с заметным выигрышем во времени. Этак дойдет до бойкота поездов.
Было бы понятно, если бы повышение стоимости проезда в поездах аргументировали улучшением сервиса, закупкой новых современных вагонов, сокращением времени в пути. Да, поезда, что ходят в Москву и из – новы и комфортабельны. Правда, я не понимаю, почему в современном «сапсане» чай без сахара стоит 65 рублей – ну да ладно, могу обойтись без такого чая. Но те поезда, что сообщаются с Уралом, Сибирью или с Кавказом – старые, вонючие, не снабжены биотуалетами – на каждой станции туалет запирают. Я уж не говорю об электричках. Рост тарифов объясняется единственным: нехваткой денег у супермонополиста, у государства в государстве – у штата сотрудников которого высочайшие зарплаты, у которого свои страховые компании, развитая инфраструктура, наконец, который содержит дорогущий клуб футбольной лиги.
Источник: СИА-ПРЕСС
Напоминаем полный список поездов, которые отменяет РЖД.
Европейская часть России:
N18/17 Москва-Пермь,
N613/614 Ярославль - Нижний Новгород,
N679/680 Котлас-Киров,
N625/626 Пенза-Самара,
N322/474 Новороссийск-Адлер-Архангельск,
N645/646 Ростов-Волгоград,
N685/686 Ростов-Грозный,
N691/692 Ставрополь-Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь - Санкт-Петербург),
N693/694 Ставрополь-Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь-Воркута, Ставрополь-Архангельск),
N697/698 Нальчик-Прохладная,
N99/100 Северобайкальск-Анапа.
Сибирь и Дальний Восток:
N658/658 Красноярск-Абакан,
N605/606 Новокузнецк-Новосибирск,
N635/636 Томск - Белый Яр,
N651/652 Омск-Кулунда,
N679/680 Кемерово-Таштагол,
N681/682 Кемерово-Топки,
N683/684 Томск-Тайга,
N363/364 Тында-Комсомольск,
N657/658 Нерюнгри-Тында.
--------------------
|