Железнодорожный информационно-технический портал.
Пятница, 22.11.2024, 14:36


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Пятница
22.11.2024
14:36


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 2
Пришлых: 2
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Август » 3 » Весомо. Поезд-великан идёт от Урала к Балтике.
20:18
Весомо. Поезд-великан идёт от Урала к Балтике.
Пятитысячный по счёту поезд весом до 9 тыс. тонн провела 30–31 июля Горьковская магистраль. Это событие приурочили к профессиональному празднику.
Регулярное движение поездов такого веса, считавшихся в своё время рекордсменами, началось на Горьковской в марте 2008-го, напомнил первый заместитель начальника дороги Александр Процкий. 

Как и тот поезд из 97 вагонов, весивший 8803 тонны, юбиляр был сформирован ночью на станции Зюрзя из двух составов, поступивших со Свердловской дороги. С Горьковской поезд идёт на Московскую, а затем на Октябрьскую. Далее – в Эстонию. 

Южный ход дороги – кратчайший путь из Сибири и с Урала в центр страны. 

Благодаря развитию тяжеловесного движения средний вес поезда здесь постоянно увеличивается. В первом полугодии, например, по сравнению с тем же периодом 2012-го среднестатистический состав потяжелел на 18 тонн. 

В восьмом часу утра 30 июля опытные локомотивщики из депо Красноуфимск Владимир Рожков и Евгений Дружинин заняли места в кабине трёхсекционного электровоза. Вести тяжеловес непросто, требования высокие: класс не ниже третьего, большой стаж и, самое главное, никаких замечаний. До пункта назначения поезд вели четыре бригады. 
«В сутки обычно пропускаем восемь таких тяжеловесов, – рассказал начальник района управления по южному ходу дорожного Центра управления перевозками Артемий Родионов. – Половина поступает от соседей, другую формируем на станции Зюрзя. В график заложены «твёрдые нитки» для этих поездов, что существенно облегчает их продвижение». 

Путь постоянному вождению тяжеловесов был непрост. Сначала выявляли проблемные места, справлялись с трудностями. Например, удлиняли парки промежуточных станций, чтобы в нештатной ситуации такой поезд при остановке не перекрывал движение. 

Отдельно пришлось работать с тормозами – на линии непростой профиль: в районе Красноуфимска она пересекает Уральский хребет, а возле Казани взбирается на высокий берег Волги. Блок хвостового вагона, который принимает по радио команду на торможение, позволяет начинать его одновременно с головы и с хвоста. Но чтобы техника действовала без сбоев, потребовалось подбирать безотказные аккумуляторы и устанавливать в тоннелях антенны – иначе блок не ловил радиосигнал. 
«Как было бы хорошо отправлять такие поезда друг за другом, но это невозможно, – посетовал диспетчер Дружининского участка Анатолий Дмитриев. – Тяжеловесы требуют много электроэнергии, и если они пойдут один за другим, её не хватит». 

На перегонах со сложным профилем сзади к тяжеловесу прицепляют толкачи. Сейчас это электровозы ВЛ60, но вскоре их заменят более мощные ВЛ80. Именно так удаётся добиться того, что тяжеловесы идут в общем потоке грузовых поездов с их средней скоростью. Маршрутная скорость юбилейного поезда, например, несмотря на остановки в Красноуфимске и Чаде, чтобы прицепить и отцепить толкач, к вечеру 30 июля составляла 52 км/ч. Вчера поезд передали на Московскую магистраль. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра Московской дирекции управления движением Сергей Качкин, на дороге поезд разделять не будут. «Его будут вести на двойной тяге двумя локомотивными бригадами или по системе многих единиц – двумя электровозами, но одной бригадой», – уточнил он. 

Игнат Вьюгин
Просмотров: 821 | Добавил: drakulito | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz