Железнодорожный информационно-технический портал.
Понедельник, 06.05.2024, 11:51


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Понедельник
06.05.2024
11:51


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Ноябрь » 5 » Железнодорожному машиностроению России грозит кризис.
15:29
Железнодорожному машиностроению России грозит кризис.
В ходе рассмотрения в Госдуме России в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете на 2014-2016гг. министр финансов РФ Антон Силуанов обратил внимание на "непростую макроэкономическую ситуацию", пишет РБК.
Российская экономика из-за снижения сырьевых цен замедляется, а социальные расходы постепенно вытесняют бюджетные инвестиции, отметил министр, но в 2014г. все изменится: ВВП вырастет сразу на 3%. Для достижения этой цели правительство заморозило тарифы естественных монополий, мотивируя данную меру необходимостью сдерживания инфляции, сокращения издержек в отечественной экономике и повышения производительности труда.

Решение о нулевой индексации тарифов будет иметь серьезные негативные последствия для крупных инфраструктурных компаний, прежде всего для ОАО "РЖД". Поэтому компания планирует значительно сокращать свою инвестпрограмму. "Наша инвестиционная программа при предполагаемом замораживании тарифов сократится вчетверо, компании также придется отказаться от размещения инфраструктурных облигаций", - отмечал президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, убыток компании при замораживании тарифов в будущем году "может достичь двузначной цифры" вместо ожидавшихся 1,7 млрд руб. прибыли. Вместе с тем дефицит инвестпрограммы РЖД до 2020г. без учета замораживания тарифов - 1,9 трлн руб. Известно, что ОАО "РЖД" уже направило своим многочисленным поставщикам и подрядчикам письмо с предложением снизить на 10% цены на предлагаемую ими продукцию и оказываемые услуги.

Реализация данного сценария может негативно отразиться на российском железнодорожном машиностроении, предупреждают эксперты. В настоящее время рентабельность в отрасли составляет 3-5%, а значит предприятиям предлагается, по сути, работать ниже уровня рентабельности.

"Транспортное машиностроение и железнодорожный транспорт занимают важное место в экономике России. Их развитие и стабильное функционирование тесно связаны друг с другом. Если заказ такой компании, как РЖД, уменьшится, это заметно повлияет на смежные отрасли, на машиностроителей, металлургов, электротехников и так далее - поставщиками РЖД являются 19 отраслей", - отмечает генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

В настоящее время в железнодорожном машиностроении отсутствуют объективные возможности для существенного сокращения издержек, чтобы компенсировать резкое снижение цен на собственную продукцию. Более того, стоимость сырья, материалов, ресурсов, оборудования растет. Расходы на электроэнергию во втором полугодии 2013г. увеличились на 15-30%, в 2014г. ожидается рост на 10-12%. Согласно оценкам Центра информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти, машиностроение - одна из самых энергоемких сфер отечественной промышленности. Доля энергетических затрат в издержках производства отрасли составляет в среднем 8-12% и имеет устойчивую тенденцию к росту в связи с высоким моральным и физическим износом основного оборудования.

Природный газ в июле 2013г. подорожал на 13-15%. Как отмечает аналитик "Инвесткафе" Григорий Бирг, повышение цен на газ для промышленных потребителей в первую очередь скажется на уровне их издержек и приведет к снижению прибыли.

Рост цен на металлопрокат и метизы в 2014г. составит до 11%, на трубы - до 10%. Увеличение стоимости используемых в машиностроительном производстве компонентов прогнозируется по разным группам на уровне от 3,5 до 6%, а на электрооборудование - до 10%.

В не менее сложной ситуации оказались и субподрядчики предприятий железнодорожного машиностроения - производители комплектующих. В силу меньшего масштаба многие из них окажутся на грани банкротства или будут вынуждены полностью прекратить свою деятельность со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями в виде безработицы и роста социальной напряженности. При этом есть явный риск того, что отечественное производство многих видов оборудования, которое с большими усилиями создавалось и восстанавливалось в последние годы, будет утрачено. В дальнейшем развитие машиностроительных производств будет сопряжено с очевидными трудностями по причине необходимости инвестировать значительные средства, а также из-за роста конкуренции со стороны зарубежных производителей. Если российские производители уйдут с рынка, их место займут иностранные конкуренты, вытеснить которых потом будет крайне затруднительно.

"Поскольку инвестиционная программа ОАО "РЖД", стимулирующая развитие современных технологий в железнодорожном машиностроении, как ожидается, будет сокращена, неизбежен спад в высокотехнологичных и инновационных производствах, - отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. - Такое развитие событий прямо противоречит декларируемому правительством курсу на диверсификацию экономики и ликвидацию нефтегазовой зависимости. Получается, что на словах правительство заявляет одно, а на деле, заморозив тарифы естественных монополий и не просчитав всех последствий такого решения, ставит на грань исчезновения целые отрасли".

Государство и ранее слабо поддерживало машиностроение. А сейчас за счет машиностроителей поддержку получают и так вполне благополучные сырьевики, для которых замораживание транспортных тарифов означает получение дополнительных прибылей.

"Создается впечатление, что в России на государственную политику и принятие важнейших правительственных решений оказывают непосредственное влияние международные финансовые организации, которые в условиях глобального кризиса стремятся вытеснить с рынка местных производителей для того, чтобы их место заняли испытывающие большие трудности транснациональные компании", - резюмирует Василий Колташов.

Источник: http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=49806

Просмотров: 647 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz