Железнодорожный информационно-технический портал.
Понедельник, 06.05.2024, 04:05


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Понедельник
06.05.2024
04:05


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 4
Пришлых: 4
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Ноябрь » 28 » Железную дорогу привязали к «последней миле».
06:36
Железную дорогу привязали к «последней миле».

С января 2014 года ОАО РЖД придется значительно повысить свои расходы на электроэнергию на Дальнем Востоке и Восточной Сибири. Новый закон о перекрестном субсидировании требует, чтобы крупные потребители в Бурятии, Забайкалье, Амурской области и Еврейской АО начали в обязательном порядке платить по тарифу местным распределительным сетям. В последние годы РЖД не оплачивала эти услуги, работая напрямую с Федеральной сетевой компанией. Но с 2014 года только на Дальнем Востоке ОАО РЖД придется дополнительно платить энергосетям около 3 млрд руб. в год.

Дальневосточная распределительная сетевая компания (ДРСК, входит в «РАО ЭС Востока», подконтрольное «РусГидро») планирует заключить договор об аренде «последней мили» с ОАО РЖД в Еврейской автономной области (ЕАО) и Амурской области, сообщили в компании. Это предусмотрено законом о перекрестном субсидировании в электроэнергетике, который Госдума приняла в октябре, пояснил глава «РусГидро» Евгений Дод. До этого с 2011 года в этих регионах ОАО РЖД работало по прямым договорам с Федеральной сетевой компанией, не платя ДРСК.

«Последняя миля» — схема перекрестного субсидирования, при которой крупные потребители, подключенные к магистральным сетям Федеральной сетевой компании (ФСК; контрольный пакет у «Россетей»), оплачивают не только ее тариф, но и тарифы распределительных сетей (МРСК; входят в «Россети»), услугами которых в реальности не пользуются. Для этого МРСК берут в аренду у ФСК «последнюю милю» — участок сетей, к которым непосредственно подключен потребитель. Механизм повышает цену электроэнергии для крупных предприятий, но позволяет понижать тарифы для остальных.

Хотя формально механизм прекращал действие с начала 2014 года, новый закон продлит его для 16 регионов до 2017 года с поэтапным снижением, а еще для четырех регионов — до 2029 года. Причем для последних (Амурская область, Бурятия, ЕАО и Забайкальский край) поправки предусматривают передачу в аренду распределительным компаниям объектов ФСК, к которым присоединены потребители, вне зависимости от их согласия. "Ъ” уже писал, что причиной внесения такого требования (прямого запрета на подключение к сетям ФСК) стало то, что не правительству удалось договориться о продлении механизма «последней мили» с «Русэнергосбытом», покупающим электроэнергию для нужд ОАО РЖД. Сбыт согласился сохранить «перекрестку» только примерно на 20% от полезного отпуска (дает 600 млн руб. компенсации), но Минэнерго рассчитывало не менее чем на 60%, рассказывал источник "Ъ”.

В зоне деятельности ДРСК находятся Амурская область и ЕАО. По этим двум регионам, где, кроме ОАО РЖД, крупных потребителей мало, выпадающие расходы ДРСК за последние три года составили 8 млрд руб. В 2014 году ДРСК планирует вернуть около 3 млрд руб., сообщили в «РАО ЭС Востока», а доля «последней мили» в структуре потребления ДРСК составляет примерно треть, при этом в ЕАО и Амурской области на «последнюю милю» приходится примерно 50–53%, в том числе 45–50% — это потребление объектов тяговых подстанций ОАО РЖД, сообщала ДРСК ранее. Компания в течение нескольких лет убеждала руководство страны в необходимости сохранить «последнюю милю» в регионе, указывает гендиректор ДРСК Юрий Андреенко.

Аналогичное повышение выплат грозит ОАО РЖД и в Бурятии и Забайкалье, которые относятся к территории МРСК Сибири. Ежегодные выпадающие доходы «Бурятэнерго» в связи с разрывом договоров «последней мили» составили более 880 млн руб., «Читаэнерго» — 1,48 млрд руб., сообщил источник, близкий к МРСК Сибири. По его сведениям, вес договоров «последней мили» в необходимой валовой выручке этих филиалов составляет 34% и 47% соответственно. Именно уходом РЖД на прямые договоры с ФСК и выпадающими расходами по «последней миле» МРСК Сибири объясняло свои убытки с 2010 года. В 2010 году компания получила 2,3 млрд руб. убытка по МСФО, в 2011 году — 557,5 млн руб., а в 2013 году вышла на чистую прибыль в 849 млн руб.

В РЖД и МРСК Сибири не смогли предоставить комментарий. Но суммарные платежи за передачу электроэнергии «Русэнергосбыта» и «Русэнергоресурса» (подконтрольны группе ЕСН, снабжают электроэнергией ОАО РЖД и «Транснефть») составляют 9,5 млрд руб. в год. В случае прекращения договоров «последней мили» эта сумма сократилась бы в два раза, до 4,5 млрд руб., а при повсеместной оплате услуг МРСК эти платежи выросли бы до 13,7 млрд руб., следует из данных Минэнерго. По оценкам министерства, сейчас на договоры «последней мили» в год приходится 58 млрд руб. дополнительных платежей крупных потребителей.

Дальневосточные энергоактивы до предела закредитованы, говорит аналитик Райффайзенбанка Федор Корначев, и только приход «РусГидро» в их капитал позволяет им выживать сейчас. По его мнению, продление действия договоров «последней мили» там, где они были продлены,— единственное решение, которое могло принять государство в отношении этих регионов, представляющее собой «приемлемый вариант негатива». Он добавляет, что доходов при уходе крупных компаний на обслуживание к ФСК точно не хватило бы на покрытие роста тарифа для прочих потребителей, заключает аналитик.

Анастасия Фомичева, Наталья Скорлыгина

Источник: http://kommersant.ru/doc/2354441

Просмотров: 780 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz