Железнодорожный информационно-технический портал.
Пятница, 22.11.2024, 02:15


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Пятница
22.11.2024
02:15


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2014 » Февраль » 24 » Железные дороги перецепляют локомотивы.
14:55
Железные дороги перецепляют локомотивы.

Железные дороги перецепляют локомотивы

ОАО РЖД может перейти к их финансовому лизингу



Из-за дефицита средств на реализацию инвестпрограммы ОАО РЖД может изменить систему обновления парка локомотивов - с прямой покупки на финансовый лизинг. По данным "Ъ", монополия, которая тратит на покупку локомотивов около 19% инвестпрограммы, обсуждает такую возможность с Минтрансом. Железнодорожные операторы предлагали обновить парк за свой счет при условии либерализации рынка локомотивной тяги, но против этого много лет резко возражает само ОАО РЖД.

О том, что ОАО РЖД совместно с Минтрансом разрабатывает механизм закупки локомотивов через финансовый лизинг, рассказали "Ъ" источники в монополии и министерстве. По их словам, это один из вариантов обновления тягового подвижного состава, которым ОАО РЖД, "скорее всего, придется воспользоваться при дефиците бюджета". Сейчас есть несколько предложений: лизингодателем может выступить лизинговая компания либо сами производители локомотивов, которые предоставят долгосрочную рассрочку платежей.

Впервые идея закупки локомотивов через финансовый лизинг была обнародована в декабре 2013 года президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным, который отметил, что государство могло бы субсидировать лизинг локомотивов по аналогии с самолетами. ОАО РЖД продолжает настаивать на господдержке, говорит собеседник "Ъ", близкий к монополии. По его словам, главный вопрос в том, согласится ли государство субсидировать часть ставки по лизинговым платежам, иначе лизинг будет невыгодным. "До сих пор ОАО РЖД привлекало на рынке деньги под 5-7%, а окупало инвестиции в локомотивы как минимум за 28 лет. Но частным структурам вряд ли удастся взять кредит дешевле 12%, а средства они захотят отбить быстрее",— поясняет источник "Ъ". Другой собеседник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, сообщил, что правление монополии еще в конце 2013 года поручило до 31 марта разработать "формы привлечения локомотивов, в том числе на основе финансовой аренды". Еще один собеседник "Ъ" считает, что совместные с Минтрансом работы будут закончены к середине года.

Сейчас в парке монополии около 20 тыс. тепловозов и электровозов, но 70% из них изношены. В 2014-2016 годах ОАО планирует потратить на закупку 1529 новых локомотивов 224,6 млрд руб. (общий объем инвестпрограммы — 1,2 трлн руб.). Но ОАО РЖД пока не определилось, сколько локомотивов хочет купить через финансовый лизинг. Официально в ОАО РЖД отказались комментировать эту тему. Поставщиками локомотивов для ОАО РЖД являются "Уральские локомотивы" (СП Siemens и группы "Синара") и "Трансмашхолдинг". Источник "Ъ" в одной из компаний подтвердил, что схема финансового лизинга — одна из наиболее вероятных для закупки локомотивов и производители готовы ее поддержать. Интерес подтверждают и источники в "Сбербанк Лизинге" и "ВЭБ-лизинге".

Взять на себя расходы по обновлению локомотивного парка уже давно предлагают частные операторы. Но монополия против либерализации рынка локомотивной тяги и ограничивается лишь арендой. По данным ОАО РЖД, за последние три года монополия привлекла 78 локомотивов у "Нефтетранссервиса", "Трансойла", структур Globaltrans, "ТМХС-лизинга", "Трансфата", "Л-Транса". Но операторы на совещании рабочей группы "Открытого правительства" в начале февраля предложили рассмотреть возможность "публичной оферты об аренде ОАО РЖД локомотивов на срок не менее семи лет". Опрошенные "Ъ" компании признались, что займутся этим бизнесом, если ОАО РЖД предложит рыночные ставки. "Сейчас ОАО РЖД платит за аренду локомотивов 40-70 тыс. руб. в сутки, но ценник должен быть выше",— заявили "Ъ" в одной из компаний. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что услуги частных операторов ОАО РЖД не понадобятся, монополия сможет на выгодных для нее условиях привлечь локомотивы по финансовому лизингу, причем даже без господдержки. Он уверен, что на фоне общей нестабильности рынок локомотивов очень привлекателен для лизинговых структур и ОАО РЖД сможет диктовать свои условия.

Юлия Ъ-Галлямова

Источник: http://kommersant.ru/doc/2415005

Просмотров: 849 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz