Железнодорожный информационно-технический портал.
Пятница, 22.11.2024, 01:44


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Пятница
22.11.2024
01:44


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 3
Пришлых: 3
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2014 » Март » 11 » Куда летит наш паровоз?
06:15
Куда летит наш паровоз?

Теперь, как сообщается, естественный монополист намерен просить у правительства дополнительные средства на программу развития БАМа и Транссиба в размере 16 млрд рублей. При этом цены на ж/д билеты в любых направлениях – от поездов дальнего следования до простых электричек – кусаются почище голодных псов. Но и это не помогает: железнодорожники продолжают жаловаться на то, что пассажирские перевозки являются для них убыточными. Причем настолько, что они даже отменяют многие пригородные поезда! Зато инфраструктура компании, как выяснили последние проверки, находится в весьма плачевном состоянии…

Складывается впечатление, что РЖД превратились в очередного «монстра» отечественной экономики, которого накачивают деньгами, а отдача от этого, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Об этом, в частности, наглядно свидетельствуют результаты недавнего исследования, проведенного Счетной палатой. Напомним основные результаты. Как отмечают эксперты СП, проведенные преобразования в отрасли существенно не улучшили эксплуатационные характеристики и техническую оснащенность сети железных дорог. Сохраняются диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортной обеспеченности регионов. Но еще более поражают данные по износу основных фондов. Как выяснилось, они составляют около 65%. Уже к 2011 году изношенность парка грузовых вагонов РЖД равнялась 58,9% (сейчас, надо полагать, эта цифра увеличилась). А изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов (по оценке АНО «ИПЕМ») вообще превышает 80%, что иначе как катастрофическим положением дел при всем желании не назовешь. По оценкам экспертов, высокая степень износа основных фондов отрасли ведет к потере технологической устойчивости железнодорожного транспорта. Увы, и в прямом, и в переносном смысле. Напомним, что на днях в Шатурском районе Подмосковья, возле станции Черусти, опрокинулись 18 вагонов грузового поезда. Конечно, железнодорожные аварии и катастрофы периодически случаются во всем мире. Но не слишком ли часто это происходит у нас?

А что касается широко разрекламированной структурной реформы железнодорожного транспорта России, то здесь председатель Счетной палаты Татьяна Голикова высказалась достаточно жестко: «Анализ выполнения 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет – в частности, нормативные документы принимались не вовремя». Но что самое интересное – этот провал реформ почему-то не мешает железнодорожникам браться за новые гигантские проекты и осваивать очередные деньги из казны.

Конечно, РЖД есть чем похвастаться: например, компания, поднапрягшись, сумела обеспечить почти бесперебойную доставку болельщиков к месту проведения недавней зимней Олимпиады в Сочи. Вообще, железнодорожники всячески содействуют развитию отечественного спорта. На днях сайт госмонополии отрапортовал: Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» одобрил спонсорский договор с ЗАО «Футбольный клуб «Локомотив» (Москва) до конца 2014 года – на сумму 4,8 млрд руб. Также одобрен и договор с НП «Хоккейный клуб «Локомотив» (Ярославль), который до конца текущего года получит 734 млн рублей.

Все это, конечно, похвально. Но далеко не только этого россияне ожидают от железных дорог. Что нам нужно? Хороший сервис, приемлемая цена билета, уверенность в том, что с относительным комфортом доедешь туда, куда собираешься, и, разумеется, сама по себе возможность пользования железными дорогами для большинства россиян. Как говорится в рекламных роликах, «мы этого достойны». Но, как выясняется, достойны далеко не все!

Железнодорожные пути по-прежнему не охватывают всю территорию страны. В настоящее время шесть субъектов РФ (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Камчатский край) не имеют железнодорожного сообщения. Еще в десяти субъектах Федерации железнодорожная сеть недостаточно развита. Как отмечают эксперты СП РФ, это свидетельствует о том, что в хозяйственный оборот не вовлекаются природные ресурсы, не выстраиваются связи между предприятиями, а значительная доля населения не имеет доступа к транспортным коммуникациям.

А в последнее время РЖД заметно активизировали и сокращение пригородных поездов. Так, только за январь этого года компания отменила 144 электрички в 26 регионах страны и еще столько же собирается отменить в ближайшие месяцы. В результате к горячей летней поре из расписания могут исчезнуть более 300 пригородных поездов. Кстати, примерно такое же их число было сокращено за два последних года. Причиной для такого массового сокращения стало изменение схемы финансирования пригородных поездов, за которое с 2011 года стали ответственны регионы. Но не все из них способны платить. По словам главы РЖД Владимира Якунина, с учетом предыдущих лет на 1 января 2014 года регионы задолжали корпорации 30 млрд рублей. Это, конечно, большая сумма, но почему за это должны расплачиваться простые граждане?

И дело здесь вовсе не в дачниках, которым будет труднее добираться до своих «фазенд» и обратно. В нашей стране немало населенных пунктов, не имеющих прямого подъезда к автомобильным дорогам. Без электричек они становятся почти полностью отрезанными от «большой земли». Дошло до того, что в некоторых деревнях население вынуждено «тормозить» поезда, чуть ли не ложиться на шпалы, чтобы, например, доставить тяжелобольного в больницу.

Но и там, где электрички еще пока не отменили, далеко не все гладко. В некоторых регионах нехватку финансирования пытаются решить повышением стоимости билета. Так, в Бурятии стоимость проезда в рамках одной тарифной зоны (10 км) увеличилась вдвое и теперь составляет 61 рубль, что оказывается не по карману многим пассажирам. Кстати, несмотря на то, что пригородные перевозки финансируют регионы, РЖД по-прежнему получает на эти цели субсидии из федерального бюджета.

Впрочем, сокращается не только число электричек, но и численность сотрудников РЖД. В частности, по итогам 2014 года уменьшится примерно на 3%, сообщил вице-президент компании Анатолий Мещеряков. Возможно, эта «естественность» объясняется тем, что в прошлом году 
более 13% штата железнодорожников (а всего в компании трудятся около миллиона человек) работали на неполной занятости.

Видимо, не случайно в последнее время снова поползли упорные слухи о скорой отставке президента РЖД Владимира Якунина. Кстати, этим летом у него истекает срок контракта. Будет ли он продлен и куда дальше полетит наш паровоз, скоро узнаем. Сам господин Якунин пока демонстрирует завидный оптимизм. «У нас есть весеннее обострение, осеннее обострение, олимпийское обострение. По этому поводу я не единственная фигура, которую всегда куда-то отправляют, есть покруче фигуры», – считает глава РЖД. Безусловно, есть и «покруче». Но железные дороги слишком

Просмотров: 814 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz