На сегодняшний день более семидесяти таких электровозов работают
на Восточно-Сибирской железной дороге (депо приписки Вихоревка), свыше 170
локомотивов приписаны к Дальневосточной железной дороге (депо Хабаровск и
Смоляниново), более сорока машин работают на Забайкальской железной дороге
(депо приписки Амурское). В постоянной эксплуатации локомотивы находятся с мая
2007 года. В 2012 году НЭВЗ изготовит по заказу ОАО «Российские железные
дороги» 90 электровозов 3ЭС5К.
3ЭС5К отличается от двухсекционной модели наличием бустерной
(промежуточной) секции, увеличивающей его мощность с 6560 до 10000 кВт.
Бустерная секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза
в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением одной локомотивной
бригадой из кабины головной или хвостовой секции.
«Ермак» используют для транспортировки сверхтяжелых составов
на участках пути со сложным рельефом, локомотив может водить поезда массой до
6300 тонн. Электровозы обеспечивают более комфортные условия для работы
локомотивных бригад, комплектуются кабинами с системами кондиционирования и
обогрева, соответствующими всем современным санитарным нормам.
За период выпуска электровозов 3ЭС5К выполнен большой объем
работ по совершенствованию конструкции и повышению надежности локомотива. Для
улучшения тяговых и эксплуатационных характеристик и надежности: внедрены более
совершенные электродвигатели с медным ротором; новые надежные
прислонно-сдвижные боковые окна. Для повышения надежности запуска
вспомогательных машин применен пусковой двигатель.
Ссылка: http://www.sdelanounas.ru/blogs/19139/