Фото: Морозов Л.Н./wikimedia.org В Госдуме обсудили законопроект о возможной продаже 5-процентного пакета акций ОАО «РЖД», находящегося в федеральной собственности
Продажа 5% акций ОАО «РЖД» и сохранении за государством 95-процентного пакета предусматривается законопроектом «О внесении изменений в федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта”». Сейчас документ находится на рассмотрении в Госдуме РФ. «ДОРОЖНАЯ КАРТА» НЕ ВЫПОЛНЕНАПо словам председателя комитета по вопросам собственности Госдумы Сергея Гаврилова, логичной и предпочтительной была бы продажа пакета акций ОАО «РЖД» крупному российскому инвестору, например Пенсионному фонду РФ. В то же время депутат не может назвать успешными итоги первого этапа реформирования железных дорог, потому что возник ряд проблем, приведших к невозможности четкого планирования железнодорожных перевозок и проблемам с логистикой грузов. На привлечении частных инвестиций в железнодорожную отрасль настаивает директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития РФ Роман Палочкин. Он ссылается на утвержденную российским правительством «дорожную карту» приватизации, согласно которой ОАО «РЖД» должно завершить окончательный переход на рыночные стандарты и стать коммерческой компанией, снизив финансовую зависимость от государственных инвестиций. «Дорожная карта» не выполнена, пояснил чиновник, и возложил ответственность за неисполнение на ведомства и саму компанию. В настоящее время пересматриваются сроки по карте, проходит пересмотр и рисков. РЖД - КАРКАС ЭКОНОМИКИПервый заместитель председателя комитета по собственности Госдумы Валерий Селезнев обвинил Минэкономразвития в лукавстве по поводу значимости инвестиций в развитие компании: «Во-первых, продажа 5-процентного пакета акций в денежном выражении будет около 90-100 млрд рублей, что для РЖД совершенно незначительная сумма - это все лишь одна четвертая часть годового их инвестбюджета. Это явно РЖД счастливей не сделает! Во-вторых, каким образом эти деньги попадут в РДЖ? При продаже пакета деньги должны попадать в бюджет Российской Федерации, а не на какие-то цели в РЖД». Депутат предостерег желающих от «маниакального желания начать приватизацию РЖД в виде отчуждения 5-процентного пакета акций» и подчеркнул: «Потом из этого пакета акций можно сделать такие вещи, что оставшиеся 20% для блокпакета будут куплены по цене ниже первоначальных 5%. Продажу любого, 5- или 20-процентного, пакета акций РЖД просто делать нельзя! Где гарантия, что этот пакет будет приносить прибыль в Пенсионный фонд? Он вынужден будет избавляться от этих акций. И где гарантии, что эти акции потом не окажутся в руках у Фиртоша или Тягнибока?». Думский комитет по транспорту, как заявил первый заместитель его главы Михаил Брячак, выступает против приватизации ОАО «РЖД» «как важнейшего структурного элемента нашего федеративного устройства». Железные дороги, по его мнению, это «каркас экономики страны, чтобы государство могло быть сильным, эффективным». В итоге участники парламентских обсуждений рекомендовали правительству РФ «не торопиться и более взвешенно подходить к принятию решений о продаже активов стратегически значимых инфраструктурных монополий». Источник: http://ok-inform.ru/vlast/10672-rzhd-ne-otdadut-v-ruki-firtosha-ili-tyagniboka.html
Подробнее на ОК-Информ::http://ok-inform.ru/vlast/10672-rzhd-ne-otdadut-v-ruki-firtosha-ili-tyagniboka.html
|