Железнодорожный информационно-технический портал.
Пятница, 22.11.2024, 13:51


Приветствую Вас Гость | RSS
Начальная Регистрация Вход
Форма входа
Привет: Гость
Пятница
22.11.2024
13:51


Личных сообщений:
Ваше ИМЯ на сайте: Гость
Безбилетник
Рожденный:
Вы тут уже: Дня(ей)
Пол:


Меню сайта

Статистика


Тут и сейчас: 1
Пришлых: 1
Местных: 0


Железнодорожники, посетившие
сайт за текущий день :

Анекдоты

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Либерализация тяги оставит РЖД с неликвидом.
07:46
Либерализация тяги оставит РЖД с неликвидом.

Монополия ждет отъема доходных направлений

Кирилл Андросов, возглавляющий совет директоров ОАО РЖД, заявил, что либерализация локомотивной тяги выльется в потери для железнодорожной монополии, которые будут только усугубляться. По его мнению, в результате либерализации частные операторы заберут себе наиболее прибыльные направления, а ОАО РЖД останется с наименее доходными и убыточными и лишится источника тарифных поступлений, за счет которых можно уравновесить эти потери.

 Председатель совета директоров ОАО РЖД Кирилл Андросов

Председатель совета директоров ОАО РЖД Кирилл Андросов
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Председатель совета директоров ОАО РЖД Кирилл Андросов сообщил, что либерализация локомотивной тяги приведет к тому, что ОАО РЖД лишится наиболее доходных маршрутов перевозок, а с ними — источника для компенсации убытков от перевозки низкодоходных грузов. Об этом он рассказал в интервью агентству «Прайм».

«В либерализации локомотивов нет ничего страшного,— говорит он,— но мы должны все хорошо понимать, что за правильными словами о либерализации на выходе будет стоять покупка или строительство локомотивов силами операторских компаний для эксплуатации собственных поездных формирований на наиболее доходных маршрутах. Особенности существующей системы тарифного регулирования отрасли, сохранение системы перекрестного субсидирования внутри грузовых перевозок позволят частникам выбирать наиболее прибыльные маршруты для перевозок, лишая тем самым РЖД источников для компенсации убытков от перевозки низкодоходных грузов».

Частные железнодорожные операторы давно настаивают на либерализации рынка локомотивной тяги, однако их успешно блокировало ОАО РЖД, опасающееся резкого падения доходов. Но на прошлой неделе Владимир Путин неожиданно высказался за либерализацию, призвав подумать о том, чтобы привлечь в отрасль «частные деньги — с соответствующим регулированием, конечно» (см. "Ъ” от 15 октября). На это президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что компания, с одной стороны, «готова участвовать в рассмотрении этого вопроса», но, с другой, он не встречал «ни одного частного инвестора, который говорил бы о том, что он хочет инвестировать в развитие частной локомотивной тяги, которая будет работать на тех же основах, на которых работают РЖД, то есть на основах публичного перевозчика».

По словам Кирилла Андросова, либерализация сегмента локомотивной тяги «приведет к тому, что наиболее доходная часть бизнеса, связанная с локомотивной составляющей, уйдет к частным оператором», а «наименее доходная, или, даже скажем, наиболее затратная, останется внутри РЖД». По его ожиданиям, в результате у операторов из 10 тыс. магистральных локомотивов, непосредственно задействованных в грузовом и пассажирском движении, «окажется 1 тыс. новеньких локомотивов, снимающих прибыль на наиболее доходных маршрутах», а у ОАО РЖД — 9 тыс., на которых компания будет возить невыгодные плацкартные перевозки и грузы первого тарифного класса. «Тем самым эффект снижения доходности РЖД будет только усугубляться,— говорит он.— То есть частные компании не заберут убыточную деятельность — они соберут сливки. Тем самым проблему реновации локомотивов мы не решим, а повесим ее на РЖД, забрав у монополии источники прибыли». Однако, по мнению господина Андросова, это не проблема либерализации или нелиберализации локомотивной тяги, а проблема регулирования отрасли.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2324975

Просмотров: 792 | Добавил: ГанОл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
Сайт машинистов и помощников 25 колонны
trainszp
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини - чат

    Домашнее обучение

    Наша КНОПКА
    Стальная МАГИСТРАЛЬ

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz