МОСКВА, 8 октября. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ в дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов /31 млрд рублей/ просит у государства субсидию в 30 млрд рублей на покрытие убытков в 2014 году, сообщили "Ведомостям" источник, знакомый с предложениями монополии, и федеральный чиновник.
Предложение выделить РЖД субсидию в 30 млрд рублей есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву. Помимо этого, монополия просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям — это принесет еще 18,9 млрд рублей, следует из материалов РЖД. С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд рублей, считает федеральный чиновник.
С учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 году может составить 1,22 трлн рублей, чистая прибыль — 4,5 млрд рублей. Инвестпрограмма РЖД в следующем году — 389 млрд рублей. Из этой суммы 50 млрд рублей /средства ФНБ/ пойдет на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты /в частности, Московский транспортный узел, участок Междуреченск—Тайшет/ уйдет 45,5 млрд рублей. От продажи "дочек" РЖД получит в 2014 году 12,2 млрд рублей, следует из презентации. РЖД прогнозирует падение погрузки в 2014 году на 6,5% до 1,26 млрд рублей, но грузооборот монополии вырастет на 1,9% до 2,84 млрд т-км, следует из материалов компании.
В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году.
Экономия на зарплатах и закупочной деятельности
Ведомство предложило заморозить зарплаты сотрудников РЖД и закупочные цены на потребляемые монополией материалы. Данные меры сэкономят монополии 32 - 35 млрд рублей. Также предлагается увеличить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов по железной дороге на 6%. Согласно отчету ОАО "РЖД" по РСБУ за 2012 год, платежи, связанные с оплатой труда работников, составили 426,7 млрд рублей. В ОАО "РЖД" на конец 2012 года работало 942 тысяч человек.
В Российском профсоюзе работников железнодорожников и транспортных строителей "возмущены" подобным вариантом развития событий и настаивают на том, чтобы сохранить индексацию зарплат, поскольку предложения Минэкономразвития противоречат одному из основных положений Трудового кодекса.
В профсоюзе также отмечают, что только в будущем году из-за возможного замораживания тарифов в режим неполной рабочей недели переведут 370 тысяч железнодорожников - более 30% всех сотрудников компании. Рассматривается также возможность сокращения 62,1 тысяч человек, то есть 8% персонала, что сопоставимо с кризисными явлениями 2009 года, когда произошло значительное падение объемов перевозок.
Источник: http://www.itar-tass.com/c16/904499.html